Задай свой вопрос автору книги «Путеводитель по старому Камышину» Леониду Смелову

  Смелов Леонид ВладимировичУважаемые посетители, у вас есть уникальная возможность задать свои вопросы автору книги «Путеводитель по старому Камышину» Леониду Смелову.

Ваш комментарий

Поля выделенные жирным обязательны для заполнения.

Ваше имя:
Содержание комментариев является частным мнением граждан, их написавших, и может не совпадать с мнением Администрации интернет-портала. Администрация интернет-портала не несет ответственности за содержание комментариев.

Запрещены комментарии, противоречащие законодательству РФ, содержащие нецензурные выражения и оскорбления личного, религиозного, национального, политического, рекламного и прочих характеров, а также ссылки на источники информации, не имеющие отношения к обсуждаемой теме. Длина комментария ограничена 1000 символами. Также действуют некоторые другие ограничения — смотрите Правила.
E-mail:
Хочу сказать:

Осталось символов.
Защита от роботов:
секретный код

Люди комментируют

За книгу спасибо. Только вот легенд маловато. У нас же столько легенд!! Если говорить откровенно, только их мы и рассказываем приезжим. Да и другие города грешат этим. Вот камень на котором сидел Сам Великий, вот скамейка...
Петр [Гость] @ 11 января 2011, 23:22
А хотите еще легенду… На первый взгляд, чистое вранье. Но если приглядеться...


«Камышинская Аида»!

1916 год. Во всемирно известном миланском театре Ла Скала произошел прекурьезнейший случай, который потряс тогдашнюю музыкальную элиту. Об этом «инциденте» писали не только все газеты Италии, но и всего мира. Фельетонисты всех мастей налетели, как мухи на мед и даже в России об этом успели посудачить завсегдатаи модных салонов. Однако, спустя недолгое время артистический мир забыл навсегда о вспыхнувшей и сгоревшей в один вечер звезде оперного искусства Рикардо Брини.

Рикардо Брини был вовсе не Рикардо и даже не Ричард… Звался он Николай Ерофеевич Захлестин, а родом он был из города Камышин на Волге, славящегося своими арбузами, мухами и трактиром на пристани. По сословию своему он был купец и занимался делами купеческими-то есть гонял арбузы вверх по реке, бил мух и гулял в трактире. Так дожил он до двадцати восьми лет, после чего, продав выгодно плоды труда крестьянского, поехал в Петербург, где и началась, собственно, эта история.

В Петербург его повез старый приятель, который, пренебрегши арбузами, выучился в университете и служил сейчас на неплохой и денежной должности. За годы столичной жизни он приобрел некий лоск, поднаучился языкам и был даже вхож в один артистический салон, куда он, после похода к парикмахеру и портному и затащил Колю Захлестина. Там этот Коля и сгорел на корню, влюбившись без памяти в Ниночку Белевскую. И не мудрено это было, так как камышинские девушки и бабы, с которыми Коля до тех пор общался, были несколько приземленными в душе и фигуре, что обуславливалось постоянными наклонами и приседаниями за этими арбузами… Ниночка же была — ангел во плоти, с прозрачно-белой кожей, пепельными кудрями и… она была настолько тонка и изящна, что Николай Ерофеич задержался в Петербурге надолго, стал книги читать и выписывать оттуда умные мысли… А так как он был человек очень ухватистый, то он и в столице не пропал — открыл там торговую фирму и стал заодно с ухаживаниями деньги ковать хорошие. Так вот он провел два года и наконец женился на Ниночке, которой к тому исполнилось двадцать три, и родители которой вконец обеднели.

Тут начинается вторая часть истории — более трагическая. В семейной жизни Ниночка оказалось совсем другой. Она все время притворно хворала, третировала Колю, и закатывала истерики по каждому поводу. Николай крутился, как мог, даже начал учить французский язык. Не помогло. В глазах Нины он оставался невеждой, купчишкой, волжским медведем. Она изнывала от мысли, что вот этот корявый, мрачный дундук — это ее судьба и все, что у нее осталось — это смотреть на него день ото дня.

Спасением для Ниночки и гибелью для ее мужа был граммофон с набором итальянских оперных арий. Каждый раз после серии истерических всхлипываний и воздевания рук к небесам, Ниночка с криками «Мужлан, мужлан, ты не поймешь меня никогда!» бросалась в свою комнату и включала этот проклятый рупор, из которого, искаженные шипением иглы, вырывались дикие завывания Ле Марио и Амарилло Доццетти. Нина из истерической трясучки впадала в священный транс, во время которого она представляла, что одетый во фрак итальянец держит ее за руки и смотрит в глаза своим вишневым зрачком. Николай же бегал по комнатам, зажав уши ладонями, пытаясь спастись от этих ненавистных голосов. Умом он понимал, и купеческое его нутро советовало ему, что надо просто плюнуть на пол, поехать к цыганам и гулять всю ночь, шмякая кружки об пол, но… так сильна была его любовь, что он оставался дома.

Все кончилось через три года, когда Ниночка потащила мужа в Италию, развеяться. Конечно, она с удовольствием поехала бы одна, но по Колиным представлениям о семейной жизни это было невозможно. Они прибыли в Милан. Через неделю Нина сбежала с Морисом Маллардье — молодым французским тенором, облеченным во фрак и прочие атрибуты Ниночкиной мечты.

Николай вернулся в Россию, долго и безобразно пил, хулиганил и плакал. Потом собрался с силами и забылся в делах. Питербургская фирма процветала и спустя какое-то время Николай Захлестин стал прибирать к рукам другие конторы, покупать баржи, строить новый порт… а тосковать он стал еще сильнее. Как назло в газете проскользнула статья про Нину Маллардье, восходящую оперную диву. И фотография ее была приложена, где она вместе с грудастым, уже слегка отяжелевшим Морисом, одетые оба в греческие туники, застыли, разинув рты, видимо в последнем экстазе оперной арии… Николай словно наяву услышал ненавистный грамофонный звук, в одной рубахе выскочил из парадного и побежал на Невский, где стал крушить афишные тумбы, и сдергивать вывески с простенков, пока и не был отправлен в участок остыть.

Деньги уладили дело, но Николай не успокоился. Он потерял сон, не брала его ни водка ни цыганки. Положение его было невыносимо. Ниночку винить он не мог, потому что любил ее пуще прежнего. Француза почему-то он тоже не считал злодеем, понимая, что увидев этого ангела небесного никто не устоит… И только тогда Николай пришел немного в себя, когда понял, кто его главный враг. Опера. Это сборище орущих и блеющих развратников, разевающих похотливые рты, выставляющих напоказ свои раздувшиеся телеса — это они погубили Ниночку!

В его представлении опера была как секта каких-то еретиков, или даже антихристов, которые выворочеными наизнанку молитвами вызывали дъявольский искус и слабые, нежные души (Ниночка!) не выдерживали и сливались с ними в адском хоре….

Николай Ерофеич понимал как-то подсознательно, что ничего изменить нельзя, что сил у него не хватит сбросить в геену огненную всех этих злодеев…. Но покориться он не мог, и поэтому задумал он месть.

12 апреля 1916 года в театре Ла Скала, в Милане, там где Ниночка встретила десять лет назад своего певца был объявлен концерт мировой знаменитости, звезды оперного искусства, баритона Рикардо Брини. Все газеты пестрели статьями напропалую расписывающими возможные достоинства певца — возможные, потому что никто его не слышал. Все знали, что он велик, но никто не мог сказать, что-либо определенное. Ажиотаж вокруг неизвестного гения достиг такой степени, что билеты продавались из-под полы по десятикратной цене.

И вот в назначеный день медленно открылись бархатные шторы и… на сцене, среди декораций Аиды стоял плотный бородатый человек, судя по всему страшно пьяный — во всяком случае в руке у него была зеленого стекла бутылка с какой-то жидкостью.

Он что-то резко крикнул и музыканты, как один встали и стали покидать оркестровую яму. Публика застыла в изумлении. Бородач хлебнул из бутылки и диким лесным голосом заорал безбожно перевирая слова

Ah! — no, sulla mia patria
Non geme il cor soltanto
Quello ch’io verso e pianto
Di verturato amor!!!!!

Потом он утер слюну, бежавшую у него изо рта и, размахнувшись, бросил бутылку в толпу. Минуту никто не знал что делать, но когда монстр начал бить сапогами в пол и срывать с себя сюртук и рубаху, пожарники бросились к нему из-за кулис. Первый из бегущих наткнулся на огромный кулак и упал на сцену, выкашливая кровь, но остальные скрутили уже полуголого самозванца и вынесли его из зала. Николай извивался в руках демонов и хрипло выкрикивал заклинания

L’insana parola,
O Numi, sperdete!
Al seno d’un padre
Strugette le squadre….

Дальнейшая судьба Николая Ерофеевича Захлестина — мнимого Рикардо — нас уже мало интересует. Знаем только, что большая часть его капитала была истрачена на аренду Ла Скала, подкуп газетчиков и музыкантов и уплату колоссальных судебных издержек. Наверное вернулся он к себе в Камышин, где оперное искусство было не в ходу — рот широко открывать там не любят — мухи залетят…

Вот такую историю опубликовала в 2003 году сетевая газета «Простоправда». Верить или нет? Про арбузы вроде правдиво написано и трактир на пристани в Камышине был. Но вот фамилия Захлестин что-то уж на гоголевские штучки смахивает. Да и сам масштаб «курьеза». В общем, байка, легенда. Но интересно.!

Редактор Леонид Смелов @ 12 января 2011, 08:48
Как родилась идея путеводителя? Когда начался сбор материала?
Татьяна [Гость] @ 13 января 2011, 00:34
Сбор материала начался в 2000 году. А в 2001 году в двух местных газетах вышли две мои статьи на краеведческую тему. На их появление написала свою заметку старейший журналист города Валентина Золоторева. За статью в «Диалоге» я был, что называется, обласкан. А вот за заметку в газете «Pardon» (была такая!) под названием «Ужасы старого Камышина» я был назван «некрофилом». Суть претензии состояла примерно в том, что «так о городе писать нельзя». При этом в конце статьи было сказано «если же говорить об ужасах старого Камышина, то можно дополнить изыски автора следующими случаями…» - и была приведена еще целая куча страшных преданий и историй.
Ну а идея путеводителя созрела в прошлом году, когда возник вопрос: как обобщить весь собранный материал. Одних фотографий набралось сотни. В этом помогали камышане - как нынешние, так и давно покинувшие город. Чего-то академического делать не хотелось – с разбивкой, например, по годам. Поэтому остановился на путеводителе: и местным понятно, и приезжим не стыдно подарить.
Редактор Леонид Смелов @ 13 января 2011, 09:26
Господин смелов, камышанам пофигу прошлое. Они готовы снести улицу Октябрьскую и построить свои дома. Проблема музея не решена более полувека!!! Большинство камышан извените гадит где ест или где пьет, причем много и водку с пивом. Зачем им прошлое? Или вы так не считаете?!!
Артемиус Сеновалов @ 01 февраля 2011, 15:01
Не считаю, Артемиус. Это путь в никуда, как закрытие парка на зиму. Можно сказать: "В ДК "Текстильщик" кресло испортили вандалы" - так что теперь ДК закрыть? Недаром со словом "культура" есть устойчивое словосочетание "уровень". Так вот его надо повышать.
Также, в принципе, и на Инфокаме. Вот пишет мне из Германии бывший поволжский немец: имя-фамилия, фото на автаре. Так он пишет под этим именем электронные послания и комментарии хоть Президенту, хоть местному мэру их немецкого добротного городка, хоть мне в Камышин. А у нас, увы, любят больше из-за угла. Тоже уровень надо поднимать.
Редактор Леонид Смелов @ 01 февраля 2011, 15:48
Леонид

Вы, краеведы, наверняка, в курсе того, кто чем из вас занимается. Не знаете, чем закончилось написание С.Е. Чеботаревым эпохального труда по истории Камышина, затеяное им несколько лет назад? Вышел ли он? Имели ли возможность ознакомиться с его содержанием? каково ваше мнение?
Ворчун [Гость] @ 01 февраля 2011, 16:54
Не подскажете ли, кто и когда построил комплекс зданий бывшего ПТУ N 14 (теперь второй корпус КПК)и что там было? Вроде, как я слышал, какие-то винные склады или даже винный завод?
Вандерлей Бандерлогов [Гость] @ 10 февраля 2011, 20:48
Ворчуну. Когда пообщаюсь еще раз с С. Е. Чеботаревым, расскажу. Говорить без его ведома как-то не с руки.
Редактор Леонид Смелов @ 11 февраля 2011, 10:21
Вандерлей Бандерлогов
Рассказываю...
В 1901 году государственным акцизным обществом в Камышине в голой степи, за железнодорожным вокзалом, был построен основной корпус Камышинского водочного завода, а также подсобные помещения и водонапорная башня (ее уже нет). Кроме того, рядом было возведено двухэтажное жилое здание для господ руководителей завода (сохранилось поныне по улице Леонова). Воду для производства спирта и водки брали из артезианской скважины глубиной 48 метров (ее тоже уже нет). После большевистского переворота 1917 года водочный завод сохранил свою специализацию. Более того, после войны он стал производить и ликёры! Предприятие отпускало потребителю «крепкую» продукцию до времен хрущевской борьбы с пьянством. Тогда-то его и закрыли. Сначала здесь «прописалось» ГПТУ-26, потом ПУ-14, а ныне – корпус № 2 Камышинского политехнического колледжа (КПК). Сегодня это здание - яркий памятник промышленной архитектуры с элементами готики. Здесь сохранились кованые навесы и другие архитектурные "штучки", которые в советское время были признаны архитектурными излишествами.
Редактор Леонид Смелов @ 11 февраля 2011, 10:24
Хотелось бы уточнить - там есть комплекс зданий, объединенных общей территорией, в которых располагается КПК, фирма "Дмитрий" и.т.д., а есть отдельно стоящее здание по адресу ул. Некрасова, 5 в таком же архитектурном стиле и даже с идентичным кованым навесом и двустворчатыми дверями (двери, кстати, дореволюционные или после?). Как они связаны были между собой? И что это за упомянутое Вами административное здание на Леонова? Что там сейчас находится и какой точный адрес?
Вандерлей Бандерлогов [Гость] @ 13 февраля 2011, 17:32
Добрый день Леонид! Хочу Вас спросить, как и где можно посмотреть в Интернете фото размещённые в Путеводителе по старому Камышину, да и рассмотреть детально сам путеводитель.
Планируете ли Вы в перспективе дополнять его по мере появления дополнительных материалов от жителей города и других лиц знающих о прошлом.
Есть ли Путеводитель... в продаже(где) и какова его цена.
николай [Гость] @ 31 марта 2011, 13:11
Николай, фото старого Камышина, которые эксклюзивные, в интернете вообще нет и выкладывать я их пока не буду. Вид путеводителя - полноцвет, формат A4 - альбомный лист - несколько листков здесь http://infokam.su/n3090.html.
Путеводитель есть в продаже. Стоимость 700 рублей. Он, несомнено, будет дополняться, потому что он сам - плод 10-летней работы. А новостей все прибывает и прибывает.
Редактор Леонид Смелов @ 31 марта 2011, 16:56
Здравствуйте, уважаемый Леонид Владимирович! Читая Ваши работы на историческую тему, я нахожу Вас очень умным и интересным человеком, мне необходима Ваша помощь. Сейчас я работаю над темой "Эвакуация Сталинградского педагогического института в Камышин в 1942-43 гг." Как известно эвакуация была в стены Камышинского историко-краеведческого музея, но, к сожалению, по этой теме очень мало информации, возможно у Вас она есть. Очень рассчитываю на Вашу помощь и поддержку!
Диана [Гость] @ 21 июля 2011, 12:57
Ленид,я хотел бы пообщаться, думаю, нам есть о чем, мой телефон 89275337182. Звони, если тебе позволяет статус.
Твой сосед.
Виталий Колесниченко [Гость] @ 27 августа 2011, 22:45
Леонид, СПАСИБО за еще одну интересную легенду! Посмеялась от души: молодцы камышане - нигде не пропадут! :)))
Гостья [Гость] @ 28 августа 2011, 09:43
Добрый вечер, Леонид! Мой прапрадед - Сизов-Карпунин Михаил Степанович (Арсентьевич).Помните я отправляла Вам его фотографию и фото его жены.?Их дом был на улице Красной д. 50.Я очень хотела бы приобрести вашу книгу. Каким образом это можно сделать? Будьте добры напишите мне. Помимо путеводителя. Я хотела бы приобрести также и другие ваши книги. Спасибо и всего доброго. С уважением, Елизавета Любарская
Елизавета Любарская [Гость] @ 16 июня 2013, 23:33
Добрый день, Елизавета.
Я вам отписался на почту.
Редактор Леонид Смелов @ 27 июня 2013, 15:22
Я публикую воспоминания Дмитрия Адамовича Олсуфьева - Вы ведь им занимались?
Михаил Талалай [Гость] @ 24 ноября 2014, 12:33
Леонид, а где можно найти и посмотреть фильм Шендакова "Тайны Уракова бугра"? К сожалению, узнали о смерти любимого преподавателя, художника и просто очень хорошего человека, а прочитав 2 альбом, узнали и о фильме. Весь интернет перерыли и не нашли...
Юлия [Гость] @ 04 августа 2015, 00:54
Здравствуйте, Леонид. Я из Николаевска и занимаюсь историей слободы Николаевской, землякам участниками ПМВ, гражданской войны, георгиевскими кавалерами и т.д. и т.п. Сегодня был в Волгоградском архиве, просматривал документы по слободе 1809-1812 гг. Есть информация и о камышанах. Свяжитесь со мной. Спасибо.
валерий владимирович [Гость] @ 08 февраля 2016, 23:46
Леонид, добрый день! Я редактор программы "Искатели" (телеканал "Культура"). Мы планируем в ближайшее время приехать в Камышин для съемок программы. Очень хотели бы встретиться с Вами и записать интервью. Как можно с Вами связаться? Мой тел 89104439537
Елизавета [Гость] @ 05 июля 2016, 15:11
Леонид Владимирович. здравствуйте! Огромное спасибо за ваши труды основанные на первоисточниках. В книге "Знакомтесь: Камышин" есть удивительная статья о Красильникове Константине Павловиче. В городе Сарапуле в 1894 году Красильников Павел окончил Сарапульское реальное училище, затем поступил в лесной институт, далее сведений никаких нет.... Есть ли у Вас сведения о месте рождения Павла Красильникова? Очень хочется, чтоб Сарапульцы гордились своим земляков, внесшим колоссальный вклад в облесение и спасение земли Камышинской! Буду очень благодарна за ответ. Спасибо.
Светлана [Гость] @ 20 октября 2017, 09:29
Главные новости
Самое обсуждаемое
Афиши Камышина
c 10 мая 2018
Камышинский драматический театр

<Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>

<Среди бесчисленных мужчин, Искать защитника так сложно. Кто верен - тот непобедим, И дух сломить мой невозможно. >

<Я осень раннюю и позднюю люблю, От красок осени и воздуха хмелею, И с жадностью курлыканье ловлю Птиц, улетающих туда, где им теплее.>