Вчера, 6 января, в Свято-Никольском храме при огромном стечении верующих  праздничную службу по случаю наступления Рождества Христова провел старший священник Никольского кафедрального собора отец Алексий. В этот день в храм пришло столько пенсионеров, предпринимателей, рабочих, студентов, школьников, что он едва смог вместить всех желающих. Море горящих свечей, украшенная хвоей и цветами икона Рождество Господне в центре храма; букеты, гирлянды, мерцающие серебром снежинки  на люстрах – все  это торжественное убранство подарило прихожанам настоящее отдохновение. С хоров лились дивные песнопения; слова молитвы, произносимые отцом Алексием, казались предназначенными только для тебя.

«Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; да придет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила, и слава…» - насколько, в общем, жизненны, просты и понятны известные истины священного писания.

Рождество, конечно, особый праздник. Библейские мотивы великого пришествия означают начало, которое спрятано в каждом человеке и которое способно открыть тебе совершенно новый мир в ответ на труды твоей души. Главным символом Рождества является Вифлеемская звезда. В Евангелии от Матфея написано, что  волхвы пришли поклониться родившемуся младенцу Иисусу, причем привела их к Нему шедшая по небу звезда. Но христианские писатели древних веков толковали «образ звезды» куда шире. И Архиепископ Болгарский Феофилакт говорил:  "Слыша о звезде, не думай, что она была одна из видимых нами: нет, то была божественная и ангельская сила, явившаяся в образе звезды».

Отозваться на зов великой силы и дает нам возможность светлый праздник Рождества. Он радостный, мудрый и многоликий. И как бы ни был  жесток сегодня мир, - сила сердца, наше благородство и вера даруют нам право однажды родиться заново…

Всю сегодняшнюю ночь Свято-Никольский храм был открыт для прихожан. И они шли туда семьями, шли с друзьями, шли молодые и старые – равные в обретении чудесного прозрения. Это там, за углом улицы, за полицейскими нарядами, выстроились в ряд роскошные джипы и старенькие «Жигули». А здесь, под намоленными сводами, все «пассажиры» были в этот вечер и ночь братьями и сестрами.

Глоток святой воды давал надежду и защиту. На колокольне вздрагивали, будто в такт сердцу, огоньки рождественской иллюминации. Во дворе храма под «охраной» старых елей смеялись малыши. И никуда не хотелось уходить – ведь так спокойно и легко всем нам бывает теперь очень редко…