Вот уже около десяти лет я «безлошадный». Все, что имел, продал. Гараж стоит пустой. Но на автомобильные сайты захожу. Интересно же: что к чему и почем?  Понять меня можно, особенно если учесть, что права на управление авто я получил, чуть ли не полвека назад.

«Галопом» по «встречке» к лишению прав!

В новогодние праздники с  особым интересом  просмотрел информацию о грядущих в этом году нововведениях. Оказалось, что  ожидать серьезных изменений в Правила дорожного движения и размеры штрафов не приходится. Тем не менее,  есть некоторые моменты, о которых следует знать. Главные из них такие: с 1 января 2013 года придется платить штраф в размере 5000 рублей за выезд на «встречку». Рублем станут наказывать водителей, которые выехали на встречную полосу неосознанно и впервые. И при этом их действия не стали  причиной аварийной ситуации.

Остальные же нарушители,  как и в прошлом году,  в этом случае расстанутся с  правами на срок до полугода. А,  коли за это время они не осознают пагубность своего лихачества, и допустят в течение года повторные выезды на «встречку», то таких «водителей» (беру это слово в кавычки осознанно) лишат прав на год! Интересно  и такое  нововведение. Рукописная доверенность на право управления авто окончательно уходит в прошлое. В прошлом году ее  исключили из ПДД и не  требовали  при управлении автомобилем. Однако она «шла в ход»  при возврате автомобиля со штрафстоянки и при решении вопроса о возвращении  ранее снятых ранее госномеров. Теперь же так называемая  «доверка»  не будет нужна и для этих действий.

Цены, однако, кусаются!

Следующая новость из разряда тех, после знакомства с которыми невольно чешешь затылок. Оказывается, к концу прошлого года  стоимость дизтоплива превысила стоимость бензина АИ-95. В декабре об этом сообщило ИАЦ «Кортес». По данным этого центра, (цитирую) «… средняя цена на дизельное топливо в европейской части России составляла 30,31 руб. за литр, АИ-92 — 27,59 руб., АИ-95 — 30,17 руб. С начала года эти нефтепродукты подорожали соответственно на 2,73 руб., 1,23 и 1,68 руб. за литр».

Интересно, что в  Москве средняя стоимость дизельного топлива более чем на рубль  превысила среднюю цену на бензин АИ-95,  а  «… на некоторых заправках, принадлежащих независимым операторам, дизельное топливо продавалось по цене даже выше 33 рублей за литр».

Честно говоря, проблемы московских водителей меня не столько расстроили, сколько порадовали. Как и большинство россиян, я считаю, что москвичи с их запредельными зарплатами «достойны» увеличения расходов на эксплуатацию и содержание автомобилей. Так что,  я «на ура» встретил предложение Владимира Путина о введении налога на роскошные автомобили, который был бы привязан к её стоимости. Однако, как выяснилось накануне Нового года,  соответствующие поправки Минфина не были приняты до 1 декабря 2012 года. И, скорее всего, введение  налога на роскошные автомобили в 2013 году не будет. А жаль!

Хотя, что кому жаль и что кому по карману, можно поразмышлять и над следующей информацией. Как заявило руководство компании GM-АвтоВАЗ,  ее «детище» Chevrolet Niva вновь дорожает, причем во всех комплектациях. Привожу на сей счет цитату из  официальном сообщении этого совместного предприятия.  «Начиная с 1 января, стоимость Chevrolet Niva в комплектации L и LC увеличится на 3000 рублей, LE — на 5700 рублей, GLS и GLC — на 4000 рублей. Таким образом, стоимость автомобилей Chevrolet Niva L составит 447 000 рублей, LC — 476 000 рублей, LE — 505 000 рублей, GLS — 518 000 рублей, GLC — 545 000 рублей».

Новая «Ока» в Тольятти и Китае. Далее  —  везде!

На фоне этих цифр, запредельных для большинства «сермяжных» россиян, с живым интересом встретил сообщение о том, что «АвтоВАЗ» хочет возродить «Оку». Совершенно новая малолитражка, которую планируется  выпустить на российские дороги всего через несколько лет, станет наследницей «Оки».  Интересно, что «…в ее проектировании примут участие специалисты компаний Renault и Nissan». Об этом президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров заявил в одной из предновогодних передач телекомпании «ВАЗ ТВ».

По словам «автомобильного президента», в случае успешной реализации это проекта, выпуск новой «Оки» планируется развернуть не только в Тольятти, но и в Китае, Индии и даже в странах Латинской Америки! Для тех, кто уже успел забыть о какой машине идет речь, напомню, что эта малолитражка, так полюбившаяся россиянам, серийно выпускалась на «АвтоВАЗе» с 1988 года. Затем из  Тольятти производство «Оки»  перебазировалось в Набережные Челны и на Серпуховский автозавод.

В основном  «Ока» оснащалась двухцилиндровым мотором  разработки «АвтоВАЗа». Правда, были попытки  заменить его на китайский силовой агрегат FAW, но таких машин на российских дорогах можно посчитать по пальцам. В 2008 году выпуск  автомобилей марки «Ока» был прекращен. А жаль! По мнению многих обладателей это малолитражки, эта машина была и остается «добротной рабочей лошадкой».

«Горькие пилюли» от ОСАГО

Ну, и после ностальгических воспоминаний о добром прошлом вновь информация о суровых реалиях сегодняшнего времени. Речь о кратном подорожании ОСАГО. В конце прошлого года  страховщики официально признали, что «… увеличение втрое выплат «по имуществу» — до 400 тыс. рублей — в 2013 году приведет к росту цены полиса ОСАГО на 29,7%».  И это еще не все «горькие пилюли»! По утверждению президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Павла Бунина,  (цитирую издание «Коммерсант») «…страховка подорожает еще на 26% после увеличения лимитов компенсации вреда жизни и здоровью граждан до 500 тыс. рублей. Итого рост тарифов может составить 55,7%, что вдвое больше расчетов Минфина, который запланировал увеличение стоимости полиса на 25%».

Так что, с Новым годом вас, дорогие автолюбители! С «новым счастьем»!