Во время Великой Отечественной войны бутылки с зажигательной смесью были действенным оружием против танков. Солдат мог прицельно кинуть бутылку с расстояния 25-30 метров. Это оружие активно использовалось и во время Сталинградской битвы. Разливали горючую смесь на многих заводах страны — в том числе Камышинском водочном заводе.

Основное здание Камышинского водочного завода на улице Некрасова
Основное здание Камышинского водочного завода на улице Некрасова

7 июля 1941 года Государственным Комитетом Обороны было издано постановление за подписью Молотова «О противотанковых зажигательных гранатах (бутылках)», которое обязало Наркомпищепром организовать с 10 июля 1941 года снаряжение стеклянных бутылок огнесместью по рецептуре НИИ-6 Наркомата боеприпасов. А начальнику Управления военно-химической защиты Красной Армии (позднее — Главное военно-химическое управление) предписывалось с 14 июля начать «снабжение войсковых частей ручными зажигательными гранатами». Так появился знаменитый «Коктейль Молотова», или, как говорили англичане, «Molotov Cocktail».

В СССР выпускались бутылки с воспламеняющейся жидкостью «КС» (смесью бензина и других огнеопасных жидкостей) или «БГС» (по первым буквам названий компонентов — бензольная головка и сольвент).  По виду это были желто-зеленые растворы с содержанием фосфора и серы.

Жидкости возгорались от соприкосновения с воздухом после разбивания бутылки. Время их горения достигало 2-3 мин, а после возгорания температура достигала 1000 °С. Чтобы предохранить жидкость от соприкосновения с воздухом до применения бутылки, в неё при снаряжении наливали сверху слой воды и керосина, а пробку дополнительно крепили изолентой или проволокой. На каждую бутылку наклеивали инструкцию по применению.

Комплекс зданий, в которых размещался Камышинский водочный завод, до сих пор сохранился на улице Некрасова. Основной корпус Камышинского водочного завода, подсобные помещения и водонапорная башня были открыты в 1901 году государственным акцизным обществом практически в голой степи, ибо за зданием железнодорожного вокзала жилья уже не было. Здесь же было возведено двухэтажное жилое здание для «господ руководителей завода», которое сохранилось поныне по улице Леонова.

Воду для производства спирта и водки брали из артезианской скважины глубиной 48 метров. После большевистского переворота 1917 года водочный завод сохранил свою специализацию (более того, после войны он стал производить и ликеры). Предприятие отпускало потребителю «крепкую» продукцию до времен хрущевской борьбы с пьянством. Тогда-то его и закрыли. Сначала здесь «прописалось» ГПТУ-26, потом ― ПУ №14 и корпус № 2 политехнического колледжа. В наши дни здание выставлено на продажу.