Изыскивать дополнительные средства в бюджете и поэтапно, с учетом предписаний ГАИ и списка приоритетов, обозначенных жителями, вести ямочный и капитальный ремонт городских магистралей – такую задачу дорожникам поставило руководство мэрии Волгограда. Напомним, что накануне госавтоинспекция направила в адрес властей города требование срочно привести в порядок целый перечень дорожных участков – по Третьей Продольной магистрали, на улицах Кирова, Хорошева, Землячки и бульваре 30-летия Победы.

В мэрии Волгограда с предписанием ГАИ согласны, однако обращают внимание на то, что качественный ремонт аварийно опасных отрезков магистралей необходимо вести, ориентируясь на погодные условия. Если это ямочные работы с помощью литого асфальтобетона – отсутствие осадков и мороз до -15 градусов, а если обычная технология – то сухая, устойчиво плюсовая погода. 

Учитывая февральский сезон, в ближайшее время в Волгограде планируется пока только ямочный ремонт и, прежде всего, как раз тех дорожных отрезков, которые обозначило в качестве первоочередных ГАИ. А вот уже в марте-апреле, при наступлении благоприятной погоды, в городе начнется масштабная весенняя кампания по обновлению дворов и магистралей.

Причем, говорят автоинспекторы и жители, затягивать с подготовительной работой нельзя – слишком запущены городские магистрали. По сути, масштабного, качественного ремонта в Волгограде не было ни разу за последние 15 лет, считает глава общественного совета при областном Министерстве транспорта Армен Оганесян.

«Состояние городских автодорог не соответствует никаким требованиям и нормативам. Причина в том, что в последние десятилетия дорогами Волгограда никто системно не занимался – ни в плане финансирования, ни в плане организации качественного ремонта. Ситуация впервые начала меняться только в прошлом году, когда пришел новый губернатор Сергей Боженов - он настоял на том, чтобы выделить городу беспрецедентную сумму – 1 миллиард рублей - на строительство и ремонт магистралей», - напоминает эксперт.

Но охватить сразу все аварийные участки, конечно, было невозможно. Впрочем, в нынешнем сезоне, когда мэрия Волгограда получит на ремонт бюджетные ассигнования как минимум в прежнем объеме, остроту дорожной проблемы, надеются эксперты, удастся снять. 

«Сейчас зимой, конечно, надо ликвидировать выбоины ямочным ремонтом. А потом в марте при наступлении благоприятных температур быстрее начинать делать дороги уже капитально, - говорит Армен Оганесян.  

Как считает эксперт, мэрия Волгограда должна учесть опыт и выводы, сделанные по итогам прошлогодней кампании. Только в этом случае бюджетные ассигнования на ремонт будут потрачены эффективно.

«Я знаю, что в этом году регион выделит городу значительные суммы, мэрия также заложила деньги в своем бюджете. Поэтому масштабную реконструкцию надо начинать как можно раньше, уже с весны. Есть дорожный фонд, есть финансовые средства, мэрии надо сейчас запускать документацию на аукционы и конкурсы. Чтобы в этом году мы не наступим на прошлогодние грабли, когда подрядчикам нередко предъявлялись справедливые претензии и по качеству, и по срокам работ», - отметил Армен Оганесян.