Виртуальное фермерство обгоняет российский агропром. К такому выводу пришли в PR-департаменте Mail.Ru Group. Дело в том, что  Mail.Ru Games (игровое подразделение Mail.Ru Group), которое специализируется на виртуальных мирах, на основании данных статитстики оценило, насколько отличаются виртуальные фермы от настоящих. Эксперты сравнили результаты российского сельского хозяйства за 2011 год (по версии Росстата) с аналогичными показателями одной из самых популярных социальных игр – «Любимая ферма». Игра позволяет игрокам выращивать растения и животных на собственной виртуальной ферме.

В 2011 году в «Любимой ферме» было около 10 млн агропромышленных предприятий. Сегодня - свыше 15 млн.  Таким образом, на каждое настоящее сельскохозяйственное предприятие сейчас приходится без малого 32 игровых колхоза. Онлайн-огородники без труда потеснили настоящих фермеров, захватив лидерство сразу по нескольким показателям. В 2011 году игроки «Любимой фермы» приобрели около 10,5 млн коров - на 1,5 млн больше, чем настоящие бизнесмены.

В социальных играх разводят не только коров, но и полезные культуры. На виртуальных угодьях особой популярностью пользуется гречиха (149 млн единиц), картофель (83 млн), пшеница (76 млн) и кукуруза (65 млн). Реальные показатели значительно уступают итогам игрового фермерства: например, в 2011 году в России было собрано всего лишь 800 000 тонн гречки, которая пользуется просто-таки сумасшедшей популярностью среди игроков «Любимой фермы».

Впрочем, реальным фермерам тоже есть чем похвастать: российские куры оказались куда старательней виртуальных наседок. За 2011 год было собрано около 41 млрд яиц, что в четыре с лишним раза превышает интернет-показатели. Кроме того, настоящие колхозы эффективнее в плане содержания крупного рогатого скота: на каждое реальное предприятие приходится больше коров, чем на виртуальную ферму. Остается только порадоваться успехам отечественного животноводства.