На сайте губернатора и Правительства Волгоградской области появилось сообщение о том, что до 1 мая текущего года региональное правительство будет дотировать автобусное сообщение в районах области. Но «за это время муниципалитеты должны разработать свою маршрутную сеть и утвердить новую, муниципальную схему пассажирских перевозок». 

Предыстория вопроса такова. Государственное предприятие «Волгоградавтотранс», имеющее филиалы во многих городах и районах области, накопило серьезные долги, в том числе из-за так называемых «нерентабельных» рейсов в села. В результате столкнулось с необходимостью сокращать рейсы. В частности, в Камышинском районе с начала 2013 года были отменены дневные рейсы в Умет, Петрунино, Ионово, Добринку, Госстанцию и некоторые другие населенные пункты. Селяне потеряли возможность уехать до вечера автобусами из Камышина. Региональные власти считают, что схемы пассажирских перевозок в муниципалитетах могут быть составлены грамотно. Так, что и интересы людей не пострадают, и эффективность работы транспортников повысится.

Председатель областного правительства Олег Керсанов заявил, что в переходном периоде регион поможет местной власти найти свое решение проблемы. Здесь не исключены варианты как работы муниципалитетов по договорам с «Волгоградавтотрансом», так и создание собственных муниципальных автоколонн или привлечения к пассажирским перевозкам частников. В основе частичной реорганизации отрасли лежит федеральное законодательство, по которому внутрирайонные перевозки являются полномочиями муниципалитетов. Всего в области подлежит передаче на уровень муниципалитетов 215 маршрутов.

Заместитель главы Камышинского муниципального района по социальным вопросам Ованес Веропотвельян так прокомментировал ситуацию infokam.su.

«Сегодня, как и прежде, транспортное сообщение в районе осуществляется силами автоколонны №1733 «Камышинская» согласно схеме пассажирских перевозок и графику, утверждённым в конце января текущего года. Кроме Петрова Вала маршрутами предприятия охвачены все поселения района. Дотирование деятельности автоколонны в целом, а следовательно, и маршрутов внутри района ведётся из регионального бюджета. И количество этих маршрутов обусловлено возможностями областного финансирования.

В ходе состоявшейся в минувший четверг рабочей встречи в администрации района заместитель министра регионального министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Вячеслав Кан и генеральный директор ГУ «Волгоградавтотранс» Александр Сериков подтвердили главе района Владимиру Ерофееву готовность и впредь работать в ранее оговоренном формате.

А на ближайшую перспективу наиболее приемлемым конкретно для Камышинского района мог бы стать вариант работы посредством автоколонны «Камышинская» по договору с ГУП ВО «Волгоградавтотранс», филиалом которого и является автоколонна №1733.

Что касается частных перевозчиков, то задействовать их можно будет, как говорится, лишь «точечно», т. к. ни один частник не станет работать себе в убыток. А протяжённые маршруты в малонаселённые сёла (а следовательно, не заполняемые пассажирами рейсы) обречены на убыточность».