Три недели назад «Инфокам» обратился за актуальным интервью, в первую очередь по вопросам формирования и исполнения бюджета Камышина,  к заместителю главы администрации городского округа Ирине Пешковой. В эти дни И. С. Пешкова  получает, по данным редакции, новое назначение в министерстве финансов области. Тем не менее ответы на вопросы журналистов infokam.su, на наш взгляд,  не утратили значимости и злободневности.

— Ирина Сергеевна, докладывая депутатам концепцию бюджета-2013 в конце минувшего года, Вы назвали бюджет-2013 социально ориентированным. Можете развить эту тему на конкретных тенденциях?

— Расходная часть бюджета 2013 года сохраняет ярко выраженный социальный характер: на социальные отрасли — образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение, физическую культуру и спорт - приходится более 70% всех расходов бюджета.

Приоритетной сферой в бюджете городского округа-город Камышин по-прежнему остается система образования, более 50% расходной части бюджета связано с финансовым обеспечением выполнения муниципальных услуг в образовательной сфере.

Социальная направленность бюджета 2013 года подтверждается и традиционно высоким уровнем доли расходов на социальную политику, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы — 65 % расходной части предполагается направить в этом году на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и расходы на социальные выплаты.

— Скажите, удалось ли уменьшить кредиторскую задолженность, с которой город перешел из прошлого года в настоящий, и насколько оптимистичными Вам представляются перспективы в этом плане?

— Исполнение бюджета в начале текущего финансового года позволило погасить текущую кредиторскую задолженность 2012 года за счет средств городского бюджета. Сохранилась задолженность областного бюджета по объектам, касающимся ремонта дорог, — реконструкции дороги от площади Комсомольской по ул. Тургенева, ул. Рязано-Уральской до трассы Волгоград-Сызрань — в сумме 13 млн. 473,6 тыс.рублей. А также сохранилась задолженность из средств дорожного фонда по ремонту городских дорог — в сумме 9 млн. 263,7 тыс.рублей. Учитывая то, что комитетом ЖКХ и КС администрации города с профильными министерствами подписаны все необходимые документы и соглашения на лимиты финансирования в 2013 году, есть уверенность, что в ближайшее время целевые субсидии по указанным объектам поступят в бюджет города, и задолженность перед подрядчиками будет погашена.

— Каким сложился январь 2013-го – один из традиционно самых непростых месяцев для финансистов? По каким статьям  расходов отставание в финансировании Вас тревожит больше всего? Конец минувшего года был характерен серьезным напряжением в вопросе сбора важных для бюджета налогов. Как выглядит ситуация сейчас?

— Перевыполнение плановых бюджетных назначений по налоговым и неналоговым доходам за январь 2013 года позволило в срок исполнить обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, а также иные социально-значимые расходные обязательства.

Расходная часть бюджета на 01.02.2013 года исполнена в объеме 75 млн. 358,7 тыс. рублей, или это 5,0% годовых бюджетных назначений. На выплату заработной платы с начислениями направлено 47 млн. 005,1 тыс.рублей.

Фактическое поступление доходов за январь 2013г. составило 102 млн. 462,4 тыс. рублей, в том числе налоговых доходов поступило — 36 млн. 798,0 тыс. рублей. По основному налоговому источнику — НДФЛ — в январе сложилась хорошая динамика — 10% роста к аналогичному периоду прошлого года. Исполнение по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности составило 14 млн. 594,0 тыс. рублей (рост к аналогичному периоду прошлого года составил 20%), земельного налога поступило 4 млн. 378,9,0 тыс. рублей (рост к аналогичному периоду прошлого года составил 31%). С 2013 года введена новая система налогообложения — патентная. В бюджет городского округа - город Камышин зачислено налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, — 57,5 тыс. руб.

— Если не сложно, расскажите немного читателям о нынешних межбюджетных отношениях. Как надо работать Камышину, что получать областные субсидии по максимуму? Существуют ли принципиальные разногласия у финансистов Камышина и регионального правительства?

— В рамках действующего Закона Волгоградской области от 26 июля 2005 г. №1093-ОД «О межбюджетных отношениях в Волгоградской области» определены основные механизмы распределения финансовой помощи муниципальным образования Волгоградской области. Основным расчетным объемом дотаций являются дотации, передаваемые муниципальным образованиям на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из двух фондов — ФФПП и ФФПМР.

Основные составляющие расчета — уровень бюджетной обеспеченности, индексы налогового потенциала и индексы бюджетных расходов, подушевые расчетные доходы каждого муниципального образования.

Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки распределяются методом доведения подушевых расчетных доходов наименее обеспеченных до максимально возможного при данном расчетном объеме дотаций. Данные показатели определяются ежегодно исходя из возможностей областного бюджета. Так в части ФФПМП максПРД (предельный расчетных доход) в 2008г. составлял — 3084 руб., в 2009 — 4666 руб., в 2010 — 1435 руб., в 2011г. — 3468 руб., в 2012 — 3005руб.

В части второго фонда (ФФПП) выравнивание до максПРД для городских округов не производится. В 2010 году Методикой введены новые подходы расчетов объемов финансовой помощи — исходя из численности жителей городов. К примеру, в данном фонде общий объем финпомощи для городов составил в 2013году 934,8 млн.рублей (Камышин со своей численностью жителей получил 122,4 млн.рублей). Основная суть проблемы межбюджетных отношений и действующих механизмов распределения трансфертов между бюджетами разных уровней заключается в том, что финансовая потребность обеспечения законодательно закрепленных расходных обязательств бюджетов муниципального уровня значительно превышают уровень закрепленных за территориями доходных источников. Исходя из возможностей областного бюджета объем финансовой помощи распределятся по единой Методике по всем муниципалитетам.

В связи с реформой бюджетного сектора в рамках 83-ФЗ есть предпосылки и возможны преобразования межбюджетных отношений с учетом определения объема межбюджетных трансфертов, исходя из минимального объема расходных обязательств на предоставление муниципальных услуг через нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг, которые будут базовыми и едиными на территории региона при расчете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. В Методике при расчете минимальных расходных обязательств на оказание муниципальных услуг показатель «получатель услуги» есть целесообразность рассчитывать, исходя из числа имеющих право на такую услугу в каждом муниципальном образовании, но не менее, чем из факта пользования такой услугой на территории муниципального образования. Данные предложения и предлагаемые новации недавно обсуждались в рабочей группе председателя комитета по бюджету, налогам и финансовой политике Волгоградской областной Думы В. Г. Попова, где профильным министерствам было поручено провести необходимые расчеты и внести изменения в действующую Методику межбюджетных отношений.

— На каких принципах строится софинансирование с областью?  В чем город здесь недорабатывает, ведь некоторые другие муниципалитеты имеют гораздо больше проектов по софинансированию, чем Камышин?

— Основной фонд в составе регионального бюджета, за счет которого муниципалитеты получают поддержку на условиях софинансирования, — это фонд софинансирования расходов, предусмотренных на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (соотношение долей софинансирования: 25% — городские средства, 75% — областной бюджет).

В текущем году сумма средств, предусмотренная в данном Фонде для бюджета города Камышина составляет 127 млн. 351 тыс.рублей, что превышает 9% всей расходной части бюджета. К примеру, город Волгоград получит из данного фонда 605 млн. 752,0 тыс.рублей, или 4% расходной части бюджета, город Волжский - 33 млн. 995,1 тыс.рублей или 0,8% расходной части бюджета, г. Урюпинск и 9 муниципальных районов - не вошли в финансирование данного фонда.

За счет средств регионального фонда развития общественной инфраструктуры в городе до конца года будут выполнены работы по следующим объектам: II этап реконструкции дороги от площади Комсомольской по ул. Тургенева, ул. Рязано-Уральской до трассы Волгоград-Сызрань и строительство модульной котельной в Южном городке.

В 2013 году город участвует в федеральной целевой программе «Жилище», подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей». В рамках реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы создана городская целевая программа «Формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения в городском округе - город Камышин» на 2013-2015 годы. Планируется продолжить участие в реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Мы вошли в целевую программу «Использование и охрана водных объектов, предотвращение негативного воздействия вод на территории Волгоградской области» на 2013-2020 годы по укреплению правого берега в зоне 6 мкр. Кроме того город участвует в программах по модернизации системы общего образования, восстановлению детских садов. Также областные трансферты будут получены на комплектование книжных фондов, оздоровительные программы, средства дорожного фонда на ремонт и строительство дорог.

Значение для города всех этих программ очевидно — планируется обеспечить более 50 семей субсидиями на возмещение затрат по ипотечным кредитам, начать мероприятия по переселению жителей аварийных домов, отремонтировать 86 тыс.кв.м. дорог, ввести детский сад №5 и т.  д.

— Можно попросить Вас вернуться к программе модернизации структуры ЖКХ Камышина? Во что обошлось городу начало этих ученых разработок, насколько они отложены, что в итоге должны дать Камышину?

— Решением Камышинской городской Думы утверждена Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для размещения твердых бытовых отходов, сроком действия до 2020 года.

Бюджет городского округа город Камышин не финансировал работы по подготовке комплексной программы. Финансирование планируется из различных источников: бюджетных и внебюджетных средств, собственных средств предприятий коммунального комплекса.

Основными мероприятиями программы являются разработка схемы теплоснабжения и водоснабжения города, без которых современный город существовать не может, модернизация водоочистных сооружений и водопроводных станций, модернизация сетей, строительство современного полигона для захоронения твердых бытовых отходов, рекультивация свалки.

Главными результатами реализации Программы ожидается обеспечение повышения качества и надежности коммунального обслуживания и обновления основных фондов предприятий коммунального комплекса.

— В заключение позвольте  два «политизированных» вопроса. Вас называют «серой кардинальшей» действующей администрации – человеком, так или  иначе принимавшим участие во всех хозяйственных и кадровых решениях последнего времени. Какими из них Вы недовольны? И как оцениваете уровень профессионализма  нынешней команды управленцев города?

— ?

— Достаточно мощным раздражителем для общественности Камышина является тема щедрого финансирования бюджетом муниципального  медиахолдинга. Многие горожане считают, что при скудном бюджете чиновники просто безнравственно «спускают» бюджетные рубли на собственный пиар. На одном из недавних заседаний городской думы Вы убеждали депутатов, будто финансирование медиаструктуры в 2013 году существенно сократится. Можете прокомментировать, действительно уменьшилось, и на сколько? Какие услуги «политического ведомства» вообще оплачивает бюджет? В каких конкретных объемах они были приобретены бюджетом в минувшем году?

— Без комментариев.