На электронную почту infokam.su пришло письмо, которое мы приводим целиком.

«Сразу замечу, что буду говорить с позиции человека, который с головой окунулся в эти проблемы, набил множество шишек в общении и с чиновниками и жильцами.

Начать хочу вот с чего. Весь жилой фонд кому-либо принадлежит:

1.Собственникам квартир на праве собственности вместе с долей в общем имуществе;

2.Муниципалитету (ведомству) — неприватизированные квартиры плюс доля в общем имуществе.

Статус жильцов в приватизированных и неприватизированных квартирах — разный. Если первые являются собственниками, то вторые — нанимателями. Отсюда у них разные права.

Сначала о нанимателях жилого помещения. У кого они это помещение нанимают? Конечно, не у бабы Любы, а у муниципалитета (ведомства). Поэтому их не должны волновать проблемы собственника по содержанию общего имущества дома, оплате полива и посадки кустов на территории. Т. е. они должны быть освобождены от уплаты средств на содержание общего имущества? Да. Но тогда они должны платить за аренду жилого помещения собственнику, сумма этой оплаты и должна покрыть расходы на содержание и ремонт общего имущества и внутриквартирный ремонт. А также за потребленный коммунальный ресурс. А собственник должен следить за состоянием квартиры, правильности начисления и оплаты за коммунальный ресурс, оплачивать ОДН и пр. Причем собственник по своему усмотрению может назначить размер арендной платы и срок проживания жильцов.

Так должно быть. Но у нас сложилась другая модель: собственник (муниципалитет, ведомство) передает в хозяйственное владение на неопределенно долгий срок жилое помещение и вместе с ним обязанности хозяйствующего субъекта: содержание и ремонт жилого помещения, занимаемого нанимателем, оплату коммунальных услуг, участие и оплата содержания и ремонта общего имущества. За исключением некоторых пунктов: взнос на капремонт по 185 ФЗ оплачивает муниципалитет, этим жилым помещением нанимателям нельзя распоряжаться по своему усмотрению.

Теперь о собственниках жилых помещений. У них есть только одно право — распоряжаться своим имуществом (кроме доли в общем имуществе, как неделимом) по своему усмотрению — продать, подарить, пропить, оставить в наследство!

Проживая в многоквартирном доме, мы поневоле должны сообща заботиться о состоянии этого дома. Делаем мы это разными способами. Первый: нанимая УК и доверяя ей управление и распоряжение нашими же деньгами. Второй: создавая Совет дома и снова работая с УК. И третий — создавая ТСЖ. Все способы имеют свои плюсы и минусы. Не буду об этом. В любом случае необходимо понимать, что НИКТО бесплатно не придет и не будет помогать нам содержать и беречь наше имущество. Государство четко и ясно говорит нам: взяли на себя ответственность быть собственниками — крутитесь, как хотите. Хотите платить по нормативам — платите. Хотите по счетчикам - пожалуйста! Хотите капитального ремонта в доме — шевелитесь, собирайте деньги!

Это, может, самое оппозиционное письмо за всю историю Инфокама по проблемам ЖКХ: СОБСТВЕННИКИ ГОСУДАРСТВУ НЕ НУЖНЫ! ИХ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВО НЕ ИНТЕРЕСУЮТ! И ПОМОЩИ ОТ ГОСУДАРСТВА НА ЛЮБОМ УРОВНЕ ЖДАТЬ НЕ НАДО!

Что же надо? Надо научиться быть хозяином своего дома. Надо научиться считать деньги, которые мы платим за услуги. Надо научиться требовать отчета от тех, кого мы нанимаем для обслуживания. И надо, наконец понять: НАСКОЛЬКО ОПЛАЧИВАЕМ — настолько и получаем услуг!»

Посохова Людмила Ивановна