История рейдерских захватов в Камышине как таковых пока ещё не освещалась. До сих пор считалось, что рейдерских захватов предприятий в Камышине не было. Оно и понятно, одно дело, если предприятие просто обанкротится – это можно свалить на нерадивого директор или коммерсанта. Совсем другое дело – рейдерский захват, тут уже попахивает уголовной статьёй.

Итак, все события, связанные с банкротствами, начинались и проходили под бдительным оком на тот момент нового главного судебного пристава Камышина Александра Харьковского, прибывшего в ту пору к новому месту службы и быстренько сменившего свою фамилию на фамилию жены – Ковалёв. Вроде бы придраться тут не к чему – служба такая. Но сразу после банкротства магазинов в Добринке ретивый пристав уходит со службы на вольные хлеба, хотя его деятельность на должности пристава оставляет массу слухов и порождает массу вопросов, ответа на которые у населения города нет до сих пор.

Далее следовала история с «Мичуринскими садами», когда часть совхоза перешла к предпринимателю Пицику. В этом деле заметную роль сыграл его друг Ю. Кутепов, который, занимая должность в Камышинском УВД, всячески вмешивался в этот процесс, причём поводы всегда находились не то что бы обоснованные, но за «уши притянутые». Никто ни тогда, ни сейчас не задавался вопросом, а насколько эти вмешательства были законны и обоснованны? Так происходит тогда, когда забирают ничьё. Точнее – оно было чьё-то, но паёв было так много и таких мелких, что забрали очень тихо.

Дальше было ещё интереснее. Кто из камышан не помнит когда-то процветавшую фирму «Алла»? Статьи об этой фирме так любил печатать «Диалог», корреспонденты которого соловьями заливались и расхваливали учредителей. К слову сказать, абсолютно заслуженно хвалили – Троневы поставили общепит на поток и первыми в городе приучили покупателей к готовым салатам и полуфабрикатам, создали целые цеха, производившие блюда и выпечку конвейерным способом. Что же случилось с «Аллой», так активно развивавшейся? Однажды у неё возникли финансовые проблемы по возврату кредита банку. Банк шёл на все уступки клиенту, лишь бы его вытащить, но за дело взялись двое «товарищей», набивших руку на банкротствах и поднаторевших на коллекторской деятельности (в простонародье – выбивании долгов). Они-то за одну ночь убедили Леонида подписать «нужные» бумаги и от его имени подали на банкротство.

Что стало с предприятием? Оно прекратило свою деятельность, но собственность и недвижимость, как известно, не исчезают в никуда. Не исчезло и имущество «Аллы», оно поменяло хозяев и название. В Камышине появилась «Меленка». Кто-нибудь из камышан задавался вопросом, а кому эта «Меленка» принадлежит и кем управляется, почему торговые точки этого бренда расплодились по городу, как грибы? Так задайтесь этим вопросом, уважаемые горожане, уверяю, будет небезынтересно. Томить не стану, а скажу, что данная сеть принадлежит родителям бывшего зятя Чунакова, Рената Ромазанова. Таким обраом, «семья мэра» стала владеть общепитом.

Отдельной строкой в делах о банкротствах стоит банкротство фирмы «Диггер». Тут, как говорят знающие люди, Остап Бендер – отдыхает! «Стоило» это «отцу и основателю» фирмы уголовного дела и срока, хотя и условного, но, как говорят в Одессе, «оно-таки того стоило!».

В результате «банкротства» фирмы «Диггер» «попали» на приличные деньги несколько банков. «Сбербанк» пока так и не смог забрать причитающиеся ему заправки, невзирая на решения арбитражных судов и смену конкурсных управляющих, которые кем-то контролируются. Остаётся главный вопрос, а кому перешло имущество фирмы «Диггер», кто тот новый «числивчик»? Весь город ездит мимо стоящих на том же месте и работающих заправок, с которых, лишь исчезла надпись «Диггер». Заправки работают на условиях аренды у предпринимателя Хидошелия.

Имя человека, получающего с него арендную плату, остаётся в тени. Но это - никак не банки, вложившие в реконструкцию заправок деньги таких же вкладчиков, ведь всем в России известно, сколько вкладчиков у «Сбербанка». От этого банкротства «семье мэра» достался авторемонтный бизнес. Такая же схема была применена при попытке «прихватизировать» имущество завода торгового оборудования. Там сначала исчезла в неизвестном направлении вся бухгалтерская отчётность за последние три года, а потом выплыла некая дама, якобы спонсировавшая завод на приличную сумму в семьсот тысяч рублей. Причём эта «спонсорская помощь» тянула на « титул» основного кредитора. Похоже, автор статьи не понаслышке знает, о чём пишет, или на воре шапка горит? С этим заводом не прокатило – подняли большой шум, а вторая «Ася» оказалась не такая стойкая.

«Операции» с имуществом «Ноя» и Кибальникова прошли тихо и незаметно. Оно без лишнего шума, в определённой части, перекочевало в другие «карманы». Думаю, что наши читатели уже могут догадаться, чьи это были карманы, и почему строить новые павильоны у подножья железнодорожного вокзала получил добро всё тот же фигурант. За какие заслуги перед камышанами это стало возможным, знает не так много людей, один из ни - наш «славный» главный архитектор Дмитрий Вайрих. Небезынтересно было бы узнать у него, как это он умудрился увязать застройку Привокзальной площади с недавно утверждённым Генеральным планом развития Камышина? Как и почему столь лакомый кусок привокзальной площади был отдан Александру Ковалёву-Харьковскому? Отдан, конечно, по результатам проведения аукциона? Или опять применили какую-нибудь хитрость, чтобы отсечь желающих на это место? Лично мне почему-то кажется, что этот аукцион при любом раскладе выиграл бы тот, кто и возвёл на площади эпохальные сооружения. Другой результат не предусматривался. Возможно, условием аукциона или принятого решения выделить землю было то, что она выделялась исключительно под строительство вокзала. Согласитесь, в Камышине не найдётся желающих строить вокзалы, если только ты не перевозчик пассажиров.

Многие камышане ещё помнят фирму «Алёша», которая исправно перевозила их по родному городу, но неожиданно куда-то пропала. Зато по городу стали бегать маршрутки, негласными хозяевами которых, как утверждают знающие люди, стали семьи управделами администрации Светланы Новицкой и заместителя председателя Камышинской городской Думы Сергея Шацкова. Беда Мангушева в том, что он много знал и, похоже, за это лишился должности и машины. Вот так и катилось всё по-тихому, по-семейному – предприятия банкротились, а их собственность перетекала к нужным людям. Это раньше этих людей называли жуликами, а сегодня – это «уважаемые» (среди таких же жуликов) люди.

Но тут в размеренной провинциальной жизни горожан случилась «беда». «Косяк» упорола администрация, которая пригласила на банкротство ООО «Отделстрой», в качестве конкурсного управляющего, Александра Шиманского. Того самого, что «народники» теперь поносят и обвиняют в бессердечности при выплате заработной платы СУ «Отделстрой». Да-да, уважаемые читатели – именно администрация города Камышина и стала инициатором банкротства «Отделстроя». Самое интересное, что А. А. Шиманского сюда приплели исключительно для того, чтобы увязать его с невыплатой заработной платы работникам «Отделстроя» и использовать как перекидной мостик к банкротству «Юга». Судите сами, уважаемые читатели, много ли горожан знает о том, что это администрация пригласила А. Шиманского на роль конкурсного управляющего? Возможно, «косяк» администрации не был случайным, а был запланирован заранее. Александру Шиманскому отводилась роль «громоотвода» от «жуликов при законе».

Если покопаться на сайте Арбитражного суда Волгоградской области, то всплывёт ещё один интересный факт. Оказывается, опоздай Ярмолович хоть на один день с заявлением о банкротстве - за него это сделала бы налоговая инспекция Камышина. Их заявление опоздало на один день и лежало следующим, но об этом всякие «правдохлёбы» предпочитают помалкивать. Как и о том, что первым делом администрация попыталась отнять у Ярмоловича участок под строительство дома на берегу Волги, по информации достоверных источников не дававший спокойно ни есть, ни спать Дмитрию Крикунову. "Обломилось" у Димы с этим делом, и он был вынужден пока «потренироваться» на финансировании дома по улице Некрасова. Видимо, деньги от совместного аптечного бизнеса его жены и жены Чунакова «жгут ляжку» и требуют срочного вложения. Не спасает даже участок, перешедший в его собственность после того, как «так вовремя» сгорел мясной павильон на центральном рынке.

Но с этим делом спешить было нельзя, чтобы не вызвать подозрения у горожан в отношении «случайности» пожара. Хотя с освоением «мясных площадей» Крикунов наверняка затягивать не станет, зачем время впустую тратить? И, возможно, уже готовит проект какого-нибудь строения, которое так «удачно» впишется на место мясного павильона и других строений, сгоревших по улице Пролетарской. За примером далеко ходить не буду, все помнят здание детского сада на улице Мира, проданное под офис предприятию Крикунова и очень быстро переделанное под гостиницу «Дмитриевская». Архитектор Вайрих, как всегда, когда это нужно мэру, выдаст разрешение на строительство, как это было с магазином на ул. Пролетарской, разместившимся на месте сквера. Остановить такие стройки не могут ни прокурор, ни главный архитектор области, ни Госстройнадзор.

Интерес к центральному рынку у команды мэра не ослабевает. Обзавёлся своей долей в торговом центре «На Калинина», выстроенном Хомутецким, и папа Ирины Пешковой, Сергей Шацков. Землю под не совсем понятное строение на месте автостоянки у рынка получило и некое ООО «СПУТНИК», в учредителях которого числятся, скорее всего, подставные лица. Кому принадлежит новый торговый центр «Бородинский», возведённый на рынке, можно только догадываться, как можно только догадываться о том, кто стоит за недавним погромом, учинённым на центральном рынке и закамуфлированным под кражу.

Не забыли при делёжке рынка и о друге хлебопёка-милиционера Юрия Кутепова - Пицике, чьи «Золотые львы» оттяпали от территории, прилегающей к рынку, ещё один «лакомый кусочек». Что на рынке будет гореть следующим, куда согнали с этой территории предпринимателей, и кто возместит бюджету налоги от их деятельности?

Новым председателем Камышинской городской думы при 21 — «за» и 2 — «против» был избран депутат от политической партии «Единая Россия» Иванов Иван Ильич, до того момента возглавлявший ОАО «Камышинпищепром». По имеющейся у нас информации назначение И. И. Иванова на должность стало итогом закулисной возни с акциями «Камышинпищепрома», а точнее – переход значительного пакета этих акций под контроль Дмитрия Крикунова, друга и сподвижника мэра Камышина Александра Чунакова.

Теперь финал пьесы, режиссером которой стал мэр Камышина Александр Чунаков. На смену двум основным управляющим компаниям были созданы четыре РЭПа. Учредитель другой управляющей компании в ЖКХ Сергей Кузуб оказался более сговорчивым и не только остался в этом бизнесе, но и пересел в муниципальное кресло.

РЭП № 1. Учредители Дмитрий Крикунов и Михаил Колосов – оба депутаты городской Думы г. Камышина, уставной взнос по 4 тысячи рублей каждый, плюс муниципальное предприятия «Управление ЖКХ г. Камышина» с учредительским взносом две тысячи рублей. Директор предприятия Бовин Михаил Васильевич. На обслуживании этого РЭПа находится 104 дома в 5 МКР г. Камышина.

РЭП № 2. Учредители Сергей Кузуб и Юрий Макаров. Юрий Макаров - депутат Камышинской городской думы, а Сергей Кузуб возглавляет муниципальное предприятия «Управление ЖКХ г. Камышина». У обоих числится уставной взнос по четыре тысячи рублей у каждого, кроме того в учредителях числится с уставным взносом две тысячи рублей муниципальное предприятия «Управление ЖКХ г. Камышина». Директором РЭП № 2 является Сидоренко Сергей Викторович. В управлении этого РЭПа находится 264 многоквартирных дома, а обслуживаемая площадь - 509 тысяч квадратных метров.

РЭП № 3. Учредители Иван Иванов и Светлана Шелепова, Оба учредителя являются депутатами Камышинской городской Думы. У обоих учредительский взнос по четыре тысячи рублей. Две тысячи рублей уставного взноса имеет муниципальное предприятия «Управление ЖКХ г. Камышина». В момент регистрации предприятия Иван Иванов возглавлял «Камышинпищепром», а Светлана Шепелева и сейчас занимает должность главного врача станции скорой медицинской помощи. Директором РЭП № 3 является Богачёв Игорь Юрьевич, в его управлении находится 300 многоквартирных жилых домов площадью 374 703 метров квадратных. Обслуживают дома в 6 МКР и районе «бухты».

РЭП № 4. Учредитель Вячеслав Банков, является депутатом Камышинской городской Думы и возглавляет ДК «Текстильщик». Имеет учредительский взнос в размере четырёх тысяч рублей. Вторым учредителем, с уставным взносом две тысячи рублей, является всё то же муниципальное предприятия «Управление ЖКХ г. Камышина». Директором РЭП № 4 является Родичкин Сергей Николаевич. На обслуживании у этого предприятия находится 139 многоквартирных жилых домов общей площадью 330 735 квадратных метров. Обслуживает дома по ул. Ленина и проезду Феоктистова.

Все четыре РЭПа созданы и зарегистрированы в один день – 07 июня 2011 года. Муниципальное предприятия «Управление ЖКХ г. Камышина» (г. Камышин, ул. Воинов-Интернационалистов, д. 2б), было создано в январе 2012 года, в ведение которого переданы многие функции ЖКХ. Возглавил его Сергей Иванович Кузуб.

Но надо помнить о том, что тайное рано или поздно становится явным. Как мы видим, виновные в рейдерских захватах и переделе собственности в Камышине свои лица не афишируют. Эти бойцы «невидимого фронта» пока отсиживаются за чужими спинами и своё участие в таких делах не рекламируют.

Но всё когда-то кончается…

Карась Камышинский. (Публикуется в сокращении)