На официальном сайте администрации городского округа-город Камышин появился туманный отчет об очередном заседании городской комиссии по противодействию коррупции. Речь на нем шла, в частности, о мерах профилактики в системе образования применительно к мероприятиям по модернизации.

Из доклада явствовало, что «особое внимание уделяется вопросам профилактики коррупционных проявлений при реализации закупок товаров и работ за счет финансовых средств, выделяемых на реализацию проекта модернизации. В 2012 году комитетом по образованию создана контрактная группа заказчиков. на которую возложены функции контрольно-­ревизионного обеспечения деятельности общеобразовательных учреждении при проведении котировок на закупку товаров и проведение антикоррупционной экспертизы заключаемых договоров. В 2012 году проверено около 2000 проектов договоров общеобразовательных учреждений, нарушений при заключении договоров и контрактов не отмечено».

Ну, как говорится, на «нет» и суда нет. Хотя в редакции городских газет в течение минувшего учебного года не однажды поступали жалобы родителей, которых дирекция школ фактически понуждала у определенных фирм то покупать школьную одежду, то страховать жизнь и здоровье учащихся, то приобретать материалы для ремонта классов.

К слову, что касается образовательной модернизации в целом и введения школьной формы в российских школах, в частности, то, комментируя этот вопрос в конце минувшей недели, президент России Владимир Путин отдельный акцент сделал на недопустимости лоббирования подобных поставок чиновниками от образования. Приведем цитату: «Российскому правительству необходимо более четко проработать бюджет для такой серьезной реформы, особенно серьезно отнестись к критериям подбора поставщиков, а также принять максимальные меры для пресечения коррупции при воплощении данной реформы в жизнь ― это делается для детей, наживаться на интересах которых никто не имеет права».

Поскольку заседания городской комиссии по противодействию коррупции в Камышине почему-то носят принципиально закрытый от журналистов независимых СМИ характер, пока нет возможности разъяснить читателям суть второго обсуждавшегося вопроса: как именно мэрия собирается добиваться «обеспечения механизма от­крытости и прозрачности при проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, находяще­гося в собственности городского округа - город Камышин»? Попытки авторов публичного отчета сформулировать по этому поводу какие-то аргументы, к сожалению, больше подходят для пародии на аргументы: «В целях повышения эффективности противодействия коррупции были раз­работаны и утверждены 4 регламента предоставления муниципальных услуг, которые оп­тимизируют и конкретизируют полномочия работников; проведена антикоррупционная экспертиза проектов нормативных пра­вовых актов; осуществлялись проверки по использо­ванию муниципального имущества, переданного в аренду, хозяйственное ведение и опера­тивное управление...»