Камышинский городской прокурор предъявил требования к администрации города, городскому управлению финансов и Территориальной избирательной комиссии Камышина. Суть требований составил, во-первых, факт нарушения срока финансирования избиркома. По закону орган местного самоуправления, на чьей территории проводятся выборы соответствующего уровня, обязан в течение 10 дней после официального опубликования решения о выборах перечислить на счет ТИК предусмотренную в бюджете города полную сумму на организацию кампании. В нашем случае речь шла о двух с половиной миллионах рублей, которые ТИК Камышина обязана была получить не позже 3 июля.

Однако 27 июня председатель ТИК Сергей Анихреев почему-то обратился к главе города Александру Чунакову с несколько странным письмом: он просил перечислить комиссии всего 100 тысяч рублей, а про остальные деньги уточнял, что, мол, не возражает получать их частями, «исходя из возможностей бюджета». В результате по состоянию на 3 июля ТИК имела только 100 тысяч рублей и как бы была этим довольна. Уже после появления на свет материалов Камышинского городского прокурора избиркому были перечислены 15 июля остальные 2 миллиона 400 тысяч рублей.

Именно неперечисление в срок всех положенных средств прокуратура посчитала нарушением, в том числе нарушением прав неопределенного круга избирателей, ведь недофинансирование ТИК, по мнению прокуратуры, связано с техническим уровнем организации выборной кампании. А кроме того - с возможным ущемлением независимости Терризбиркома как государственной структуры, на которую возложены обязанности обеспечить свободное волеизъявление граждан.

Во-вторых, нелегитимным было названо и поведение председателя Терризбиркома, написавшего мэру послание о «рассрочке» целевого платежа. Таким образом, требования прокурора состояли в признании бездействия администрации Камышина, признании неправомерности действий ТИК и требовании о немедленном исполнении администрацией Камышина названного платежа.

Забавными — даже не знаю, как ровнее назвать эти позиции — выглядели некоторые аргументы чиновников. Администрацию и городское управление финансов представляла в суде начальник юридического отдела управления финансов Ирина Новицкая, а ТИК в разное время — член избиркома Елена Донцова и председатель комиссии Сергей Анихреев (заседание продолжалось не один день). Первые утверждали, будто никакое финансирование невозможно без заявки специальной формы, и, дескать, все дело упиралось именно в нее. Вторые возражали, что не обязаны были знать, как писать заявки в управление финансов, и вообще не обязаны были ничего писать — закон напрямую велит администрации перечислить деньги в любом случае. Тут председательствующий в процессе федеральный судья Камышинского городского суда Вячеслав Кожанов поинтересовался, как гипотетически развивался бы сюжет, если бы заявку из ТИК так и не прислали: что, выборы оказались бы сорванными? Ирина Новицкая ответила философски: мол, такое невозможно. Сергей Анихреев предположил, что тогда ТИК обратилась бы для получения средств на финансирование кампании в суд.

Таким образом, по логике процесса можно было предположить, что требования прокурора подлежали удовлетворению. Но на финише разбирательства прокурор счел возможным отказаться от своих требований, учитывая тот факт, что после прокурорского обращения в суд в течение практически одного дня все виновные «исправились»: начальник управления финансов научила председателя ТИК в устной беседе, как писать заявку. Председатель ТИК ее написал. И все средства в размере 2,4 миллиона поступили на счет ТИК.

Однако административного правонарушения, которым является срыв сроков финансирования выборной кампании, никто никому не простил. И представлявший прокуратуру в суде старший помощник Камышинского городского прокурора Владислав Лабзун заявил в процессе, что виновные будут наказаны в административном порядке.