Претенциозное интервью о состоянии местного медиапространства дала газете администрации Камышина начальник отдела мэрии по связям с общественностью и СМИ Валерия Воробьева. Интервью скромно приурочено к 500 дням пребывания Воробьевой в должности. За это время главный камышинский чиновник от СМИ, видимо, успела усвоить: политического веса «куратору журналистики» придают такие фразы, как «стратегия для нас одна — максимальная открытость», «откровенно не приемлю те средства массовой информации, которые обманывают людей», «очень интересно чувствовать, что ты реально можешь помочь продвинуть креативные идеи».

Что же, за 500 дней ощутить вкус пиара — тоже немало. Теперь дело за «пустяком» — перейти от пиар-фраз к делам. Здесь людям с чиновничьим менталитетом обычно бывает сложнее. Они искренне не понимают, что количеством брифингов открытость власти не измеряется — она измеряется готовностью чиновников содержательно комментировать наиболее сложные и острые вопросы. Что средствами массовой информации, последовательно обманывающими людей, по всем опросам, россияне считают те СМИ, которые существуют за счет бюджетных средств, а потому обречены лакировать действительность и петь славу властным структурам, «запихивающим» им кусок в рот. Что креативные идеи в сфере, куда на 500 дней неожиданно окунулась наша визави, — это создание новых площадок и новых каналов наибольшей информативности: онлайн-линий, блогов руководителей города, интернет-ТВ-студий и иных источников получения людьми новостей без посредников.

Со всем перечисленным креативом в нашем городе пока, как известно, ситуация весьма зажатая, зацензурированная. Свободной конкуренции на местном рынке СМИ серьезно мешает протекционизм, исповедуемый администрацией города. Прогрессивная форма поддержки средств массовой информации разных форм собственности через систему муниципальных грантов властями Камышина демонстративно игнорируется. Конкурсы для газет и телевидения носят искусственный характер.

Так что тем, кто считает себя идеологами концепции СМИ, «которые не «желтят» в жизненно-важных вопросах» (грамматика и лексика В. Воробьевой в цитате сохранены), на право употребления заголовка «Камышин медийный» придется еще, видимо, потратить не одну тысячу дней. Может быть, тогда и откроется им простая истина: оценку умению писать «больше, ярче, честнее о городе, о людях» ставят журналистам вовсе не чиновники, а именно люди. Этих людей можно заставить выписать нужную чиновникам газету, но поверить ей — никогда...