Троллейбус ЗиУ-682В [В00] № 200. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 годаВ октября на интернет-портале infokam.su увидел свет материал «Не построить ли в Камышине канатную дорогу?», в котором среди прочего рассказывалась короткая история того, как в Камышине планировали запустить троллейбусные маршруты.

В частности, я как автор сообщал, что грандиозный проект реализовывали в 1986-1990 годах. К 1990 году были установлены опоры, построены две подстанции, начато строительство троллейбусного депо на 100 мест. Было закуплено 18 троллейбусов. Но тут... кризис! Строительство заморозили. Троллейбусы «ушли» во Владимир...

И тут мне стала интересна дальнейшая судьба камышинских троллейбусов (хотя таковым они, конечно, не стали: просто простояли законсервированными на железнодорожных платформах на станции «Камышин»). И троллейбусы отыскались на «всеобъемлющем» пространстве интернета, где на сайте transphoto.ru опубликован «Список подвижного состава Владимир. Троллейбусное депо № 2». Здесь есть и троллейбус ЗиУ-682В (Изготовлен: 07.1988. Из Камышина. Дата начала эксплуатации во Владимире — 23/12/1991 года. С 06/11/2009 года — учебный троллейбус), и ЗиУ-682В (Дата начала эксплуатации во Владимире — 10/02/1992 г), и ЗиУ-682В (Дата начала эксплуатации во Владимире — 10/02/1992 г.) То есть 3 из 18 по одному из депо. Те, которые остались на ходу.

Два побывали в ДТП и были списаны. Например, троллейбус № 204, который курсировал, начиная с февраля 1992 года, во Владимире по маршруту № 7. В 2006 году он угодил в ДТП на перекрёстке улиц Усти-на-Лабе и Северной. Другой «камышинский» троллейбус совершил наезд на опору контактной сети в 1999 году. Списан в 2010 году.

Любопытно, что при поступлении во Владимир во втором депо троллейбусы из Камышина получили номера, начиная с 200-го. Три из них — списаны, а три до сих пор бегают по улицам Владимира.

Увы,в Камышине на улицы троллейбусы так и не вышли. Хотя в 1980-х годах желаемое было близко. Даже несмотря на то, что Москва (в то время все процессы в регионах контролировались из центра) поначалу не собиралась давать разрешение. Камышин относился к малым городам и не имел «выделенной линии» (полосы) под троллейбусное движение на дорогах Базарова и федеральной трассе Волгоград-Сызрань в районе города. Дело в том, что один из маршрутов пролегал от завода КУЗЛИТ до третьего городка и пятого микрорайона. История сохранила проект и второго маршрута: «ХБК — железнодорожный вокзал — улица Волгоградская».

К слову, троллейбусное депо в районе завода КУЗЛИТ сохранено. Когда рассматривался генеральный план развития Камышина, то обсуждался вопрос транспортной схемы, и со сцены прозвучало пояснение: «В разделе общественный транспорт мы сохранили существовавшее ранее троллейбусное депо. Маршрут наметили. Мы сохранили возможность использования электротранспорта, как наиболее экологически безопасного».