Кликните для увеличенияНе знаю для кого как, а для меня всякая дополнительная информация о возможных способах борьбы с телефонными мошенниками все-равно что кружка пива в жаркий полдень. Сразу же хочется употребить её в дело. Вот потому-то, когда мне на глаза попался электронный адрес нашей родной камышинской полиции, я тут же написал туда письмо о попытках неких «умников» «развести меня на бабки».

«Во-первых строках» я, не мудрствуя лукаво, сообщил о том, с каких номеров за последнее время приходили ложные сообщения о блокировке моей банковской карты. Копирую эти данные для посетителей Инфокама специально: чем черт не шутит — вдруг и вам приходило или придет аналогичное сообщение!

Так вот, «письма счастья» поступили на мою мегафоновскую симку с телефона 8 (960)-848-50-11 с указанием перезвонить на тел. +7-908-391-97-27, а также с телефонов +7-908-000-14-07 и +8-800-555-99-37. Кроме того, на мой билайновский телефон поступило сообщение с номера +7953-665-59-37 о якобы ошибочном перечислении на мой номер 200 руб и просьбой вернуть их на номер 8-915-924-40-74. Примечательная деталь: этому сообщению предшествовала СМС-ка номера +7953-665-59-37 о ложном зачислении на мой счет 200 руб.

Но вернусь к письму. Ответа на него ждать не пришлось. Уже на следующий день, с утра пораньше, мне ответила Марина Агаркова, специалист по связям со СМИ Межмуниципального отдела МВД России "Камышинский". Привожу текст ее письма дословно, поскольку оно, как говорится, рассчитано на широкий круг камышан.

«Ув. Галай Владимир! Если Вы получили СМС-сообщение о том, что ваша карта заблокирована и, чтобы разблокировать ее, вас просят сообщить пин-код. Знайте! Работники банка никогда по телефону не спрашивают ПИН-код карты. Обратитесь в ближайшее отделение банка.

Если Вам позвонили и сообщили об ошибочном переводе денег и просят их вернуть. Естественно, никакой ошибки не было и денег вам не присылали.

Не торопитесь предпринимать действия по инструкциям неизвестных людей, полученным посредством телефонного звонка или смс, в особенности если их указания требуют перевода или передачи денежных средств каким-либо способом».

Сказать, что эта инструкция меня удовлетворила — не могу. Уж очень жаждал я «крови» мошенников, которые жаждут моих скромных пенсионных «грошей». И мне, конечно, хотелось каких-то подробностей о мерах, предпринимаемых сотрудниками полиции для ограждения горожан от телефонного мошенничества. Но по трезвому размышлению согласился, что сведения об оперативных действиях полиции были? есть и останутся тайной за семью печатями. Главное, чтобы эти действия были и приносили результат.

Ну, а если, не дай Бог, кто-то из нас все-таки попадет на удочку мошенников, надо помнить, что во всех субъектах Российской Федерации ныне действуют подразделения «К» МВД России, которые всегда готовы оказать помощь в изобличении и наказании наших обманщиков. Кстати, те, кого-то интересуют подробности противостояния с устроителями лохотронов, всегда могут обратиться по ссылке в «Общественную приёмную МВД России в Интернете».

Дерзайте, господа! Как говорят в народе, «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»