Пресс-конференция с участием Владимира Пономарева Сегодня, в День российской печати, в Деловом центре прошла встреча за «круглым столом» председателя Камышинской городской думы Владимира Пономарева с ведущими журналистами городских СМИ. Модератором дискуссии выступил главный редактор портала infokam.su информационно-аналитического агентства «Инфокам» Леонид Смелов.  Экспертом обсуждения стал председатель совета директоров группы компаний Делового центра, Почетный гражданин города Анатолий Хоботов.  Предлагаем вниманию читателей наиболее значимые фрагменты этого разговора в записи.

Ирина Маслова, «Инфокам»:

— Владимир Анатольевич, у нас есть уникальная, по сути, возможность получить комментарий Вас, профессионала, полковника ФСБ в отставке, к трагическим событиям конца 2013 года в Волгограде. Глава Национального антитеррористического комитета Кирилл Кабанов сказал в своем недавнем интервью, что выходить из тупика терактов невозможно просто "закручиванием гаек". Кабанов так сказал дословно: "Главное — начать активный переговорный процесс. Принцип простой: крысу нельзя загонять в угол, она бросится».  А Ваш взгляд?

Владимир Пономарев:

— К сожалению, универсальных способов борьбы с терроризмом не существует нигде в мире. В Израиле, например, работает 50 тысяч высокооплачиваемых секретных агентов, которые имеют полномочия при подозрении на любые террористические действия стрелять на поражение. Но все равно терактов в Израиле на душу населения гораздо больше, чем в России.

У спецслужб выработаны разные подходы к борьбе с террористами — и переговорный процесс, процесс каких-то уступок, и жесткая, бескомпромиссная ликвидация. Но, повторю, универсального способа здесь быть не может. И пока, к великому сожалению, ваххабистское подполье продолжает свою вербовку в разных уголках России.  Да, экономическая ситуация тоже должна стать в стране иной, чтобы не так манили смертников доллары. И гражданское общество должно измениться.
 
Наталья Хрипкова, «Диалог»:

— А какой тут может быть роль прессы?

Владимир Пономарев:

— Любое неосторожно сказанное слово может вызвать самые негативные последствия. Особенно объявление национальностей террористов. В общем, не думаю, что в этом смысле пресса может здорово помочь.

Наталья Хрипкова:

— А какая сфера городской жизни Вам кажется наиболее проблемной?

Владимир Пономарев:

— Сейчас вот приняли бюджет, тема это для меня новая, постарались «выдавить» из него все возможное. На этой неделе хотим рассмотреть вопросы благоустройства на комиссии думы. Вы, наверное, согласитесь, что горы мусора не очень вяжутся с понятием «Камышин — лучший город на земле».

Надо входить в федеральные программы, добиться, чтобы жилье в городе строилось. Сегодня ведутся изыскательские работы с целью «замкнуть» в единое кольцо исторический центр Камышина в границах улиц Октябрьской, Набережной, Гоголя — и до Парка Победы.

Очень волнует ситуация в промышленности.  В абсолютных цифрах есть рост в названном секторе на 2,2 процента за 2013 год, но эти тенденции надо, конечно, наращивать.

Анатолий Хоботов:

— Это в рублях? Или в каких единицах? Не совсем понятно, откуда цифры роста. Я вот недавно в «Диалоге» прочитал интервью председателя комитета по экономике Камышина. Он сказал, что в городе прекратили работу тысяча мелких предприятий.  Так конкретно — на каком предприятии и что выросло? Может, идет игра цифр, непонятно. И потом, насколько я знаю, ни мэр, ни один депутат не пригласили закрывающегося предпринимателя и не спросили: может, чем помочь, может, льготу какую предоставить, чтобы ему подняться? Это же рабочие места исчезают. А мы знаем: наш город уже давно не растет численно, а убывает... Одна из причин убывания — люди не находят работу и уезжают. Почему город не занимается развитием промышленности?

Владимир Пономарев:

— Уточню. На «Камышинском текстиле» рост объемов производства в 3 раза. Завод ферросплавов — в 3,4 раза. «Любимый город» — 40 процентов рост. Конечно, недостаточные темпы, хотелось бы большего, но... А вообще проблема с промышленностью острейшая, согласен с Вами, Анатолий Васильевич. Но не всегда можно ответить, почему решения о сворачивании производств принимают собственники крупных предприятий. Вот сейчас режут на металл три цеха кузлита, ломают все. Каждый цех — 8 тысяч тонн металла! Встретил знакомого кузлитовца — говорит, сердце кровью обливается.

Анатолий Хоботов:

— Получается, у нас просто власти в стране нет, которой бы это было небезразлично.

Ирина Маслова:

— Крановый завод, говорят, в предбанкротном состоянии. Или это сгущение красок?

Владимир Пономарев:

— Это сгущение красок. Но тревожные моменты на самом деле есть. Сложилось так, что конкуренты нашего кранового — другие заводы — имеют гораздо больше заказов, допустим, для нужд Министерства обороны и т. п.

Владимир Галай-старший, «Инфокам»:

— Владимир Анатольевич, Вы ранее замечали, что большинство депутатов городской думы — люди состоявшиеся. А я вот, как и многие другие камышане, думаю, что они не очень состоявшиеся. Иначе не позволяли бы администрации набирать столько кредитов.

Владимир Пономарев:

— Да, сложилась действительно напряженная ситуация с кредитами прошлых лет, их порядка 200 миллионов рублей. Видимо, жизнь заставляла брать. На обслуживание кредитного долга мы заложили 20 миллионов рублей в 2014 году. Но хочется все-таки отметить и положительный момент — долговые «разрывы» за 2013 год удалось сократить на 68 миллионов рублей. Моя позиция — ужаться, но постепенно избавляться от подобных долговых обязательств.

Владимир Галай-старший:

— Скажите как офицер, как человек долга — приложите ли Вы силы, чтобы в территориальных комиссиях города появились люди, не назначенные «кланово», не готовящие протоколы по заказу — ведь прошедшие выборы были настолько нечестными!?..

Владимир Пономарев:

— Я 30 лет отслужил Родине честно и намерен продолжать руководствоваться этим жизненным принципом. В кулуарные игры никогда не играл. По жизни всегда считал, что во всем надо поступать по закону, без всяких там интриг...

Ирина Маслова:

— Такой вопрос: почему, наблюдая срывы планов по сбору доходов в бюджет Камышина, вы, депутаты, не идете на официальное секвестирование расходов? Ведь такая позиция, по сути, означает, что в условиях жесточайшего лимита финансовых средств администрация города делает те траты, которые дума потом должна узаконить "в хвост"?

Владимир Пономарев:

— Ошибаетесь, Ирина. Такого быть не может. Дума всегда сначала принимает поправки, а потом их исполняет администрация.

Анатолий Хоботов:

— Владимир Анатольевич, я недавно был депутатом городской думы,  и именно так часто делали: приносят — вот тебе, утверждай вослед. Я всегда протестовал против этого.

Владимир Пономарев:

— Ну, минус Вам, Анатолий Васильевич как депутату, если такое было. У нас так не будет.

В ходе диалога спикером также были поддержаны инициативы об учреждении общегородских общественных объединений - «Офицерское собрание Камышина» (с подачи Владимира Галая-старшего) и «Совет старейшин Камышина» (с подачи Тамары Проскуряковой, «Волгоградская правда»). На мой вопрос о том, не хочет ли Владимир Пономарев первым из высоких должностных лиц Камышина открыть и вести свой блог, гость журналистов заметил, что пока к этому не готов.

За чашкой чая были обсуждены еще некоторые аспекты взаимодействия местной власти и прессы, которые мы используем в публикациях «Инфокама» в последующем.