Сколько раз жизнь учила, что бесплатный сыр только в мышеловке, но каждый раз глупо обманываешься, говоришь себе «больше никогда» и... попадаешься снова.

Когда мне позвонили из недавно открывшегося в Камышине в 3 мкр. салона красоты и пригласили на бесплатную спа-процедуру, я не заподозрила ничего плохого, смутила только просьба прийти с паспортом.

«Берите с собой только хорошее настроение и паспорт», — вещал мне из трубки радостный голос. Не припомню, чтобы я когда-нибудь ходила в парикмахерскую или на маникюр с паспортом. Странно. Но любопытство пересилило все сомнения.

В назначенный день я сидела в шикарно обставленном холле, на упругом кожаном диване и предвкушала интересное времяпрепровождение.

— Ожидайте, за вами придут, — сказала мне девушка в прозрачной блузке и испарилась за стойкой регистрации. Вскоре в холл вышли женщина в белом халате и некая дама, которая несла в руках красивый чемодан, судя по их разговору, с косметикой.

— Вам полагается подарок, он здесь же в чемодане, — услышала я.

Дама еще поинтересовалась какими-то общими вопросами, они заполнили документы, и клиентка со счастливым видом покинула салон. Настала моя очередь. Та самая женщина в халате провела меня по коридору. В одной из комнат нас встретили кушетка, стул, небольшое зеркало на стене и тумбочка — все достаточно аскетично. Где-то у потолка размещалось небольшое окно. Если бы не ремонт в помещении, все это смахивало бы на одиночную камеру. Тем временем «белохалатная» включилась в работу. Она достала анкету и начала свой опрос. Я искренне надеялась, что честность, помимо помощи в более точной постановке диагноза, еще и располагает людей друг к другу, потому что она может показывать тебя с не лучшей стороны, ты будто бы доверяешься врачу, обнажая свои недостатки. Но моя искренность с самого начала только раздражала белохалатную.

«У нас таких клиентов еще не было», — с презрительным недоумением восклицала она.

Она никак не могла «приткнуть» мои ответы в свою анкету. Я видела, как зависала ее рука над опросным листом... В тот же момент «висла» и вся ее «система», обученная и нацеленная на другое. Я, в свою очередь, совершенно искренне не понимала, что такого необычного говорю. К примеру, она спросила, пришла ли я сюда, потому что представилась бесплатная возможность или потому, что хочу улучшить свой внешний вид. Я честно ответила, что просто воспользовалась халявой. Белый Халат (так я ее окрестила) уставился на меня, потом устремил взгляд в анкету, на листе не было варианта с бесплатным посещением. Она не знала, куда записать ответ! Она снова посмотрела на меня.

— Может, все-таки вы пришли преобразить себя? — умоляюще и в то же время негодующе попыталась уговорить меня она.

— Нет, — спокойно ответила я, и с этого момента весь наш разговор перестал клеиться.

— Вы не ходите к косметологам, очищаете лицо только водой, у вас сплошные отрицательные ответы во всей анкете, у нас такого еще не было, — снова и снова пыталась вразумить меня косметолог, а я не понимала, что ее бесит и почему мои ответы она воспринимает с такой обидой, словно я презрела всю косметологию мира и нанесла ей непоправимый ущерб. Это была просто анкета, это было просто знакомство, к чему такие эмоции? Ей что, за положительные ответы премию прибавляют? Я была в недоумении не меньше, чем она.

— Почему вы так мало пьете воды? Вы знаете, что в день надо выпивать 1,5-2 литра? — с укоризной заявила мне она.

— А вы знаете, что есть противопоказания к ряду заболеваний, касающиеся регулирования приема воды? — не удержалась я.

— И каким же?

Мне было удивительно, что косметолог, у которого должно быть медицинское образование, задает мне такой вопрос.

— Гипертония, например, заболевания почек.

— А причем тут почки?!

Это убило меня.

— А что у вас с почками?

Я ответила.

— Это что такое, пиелонефрит?..

Господи, она не знала, что такое пиелонефрит! Что же за врач сидел передо мной. Липа какая-то. К тому же она вскользь обмолвилась, что диагноз — это лечение. Ситуация становилась все более удручающей.

— Садитесь, — указал мне Белый Халат, устав пререкаться, на кресло рядом с зеркалом.

И тут она начала отыгрываться за анкету. Я услышала много интересного про свое лицо, это была не просто диагностика, а въедливые методичные издевки. Да, проблемы, безусловно, что называется, были налицо, не отрицаю. Но так психологически давить и опускать, за неровности в цвете лица, покраснения, она не имела никакого права.

«Как же вы довели себя до такого состояния, как же теперь все это исправлять?» — говорилось мне.

Она видела в зеркале Бабу-Ягу с бородавками и струпьями, я же обычного ненакрашенного человека, пришедшего с «голым» лицом на чудодейственные процедуры, которые вот уже битый час как все не начинались, а то, что так настоятельно рекомендовали взять с собой — хорошее настроение — постепенно улетучивалось.

Меня уложили на кушетку и, наконец, намазали. Правда, только пол-лица чудо-препаратами из Израиля. В процессе процедуры объяснялись их необычайные свойства — якобы в кремах работают «умные и интеллигентные» кристаллы сахарозы. Они «заряжены» памятью о здоровой клетке, и несут эту информацию, глубоко проникая в ДНК поврежденных клеток и питая их так, как не будет питать ни одно известное науке вещество... Скукотища и чушь полная.

— Почему вы не задаете мне вопросы? — терзал меня Халат. — Совсем не хотите интересоваться собой, как вам стать лучше, у вас же столько проблем с лицом!

Она меня утомила.

— Пожалуйста, давайте делать уже и заканчивать, — устало сказала я.

— А что, вы куда-то спешите? Вы должны расслабиться и получать удовольствие.

Мне хотелось ее придушить: постоянные укоры, замечания, осуждение — как можно было расслабиться в одиночной камере с недоделанным косметологом-надзирателем?

Она закончила с половиной лица и повела меня к зеркалу.

— Вот видите, как вы преобразились, смотрите и называйте мне, что у нас улучшилось?

Теперь вы видите результат.

И тут произошло самое главное... «Созревшему» клиенту Халат стал рассказывать, что вообще у них эта процедура стоит 3 тысячи рублей, что процедуру нужно делать каждую неделю, а значит, в год выходит... 144 тысячи рублей!

— Согласны вы на такую сумму?

«Че?!» — это попытался ошалеть мой вспухший мозг от уже полуторачасового прессинга. И тут же Халат мне подсунул яркий прайс-лист, где многоцветьем по белому значилось, что у них есть альтернатива еженедельным походам сюда — чудо-чемодан с косметикой за 62 тысячи. Вот оно! Вот, что уносила с собой из салона та дама.

— Не хочу, мне надо подумать, — попыталась вежливо отбрыкнуться я, хотя уже точно знала, что в жизни не куплю эту дрянь.

— Знаю, дорого, — продолжал щебетать Халат, — но только сегодня, в день презентации, вы можете приобрести комплект косметики за 12 тысяч.

— Не готова, не буду.

И тут начались ее бесконечные почему. Ни один аргумент Халат не устраивал, всегда находились сумасшедшие контраргументы и новый поток пристыжающего нытья в духе «как же вы смеете жалеть деньги на себя любимую, у вас же столько проблем с лицом, вокруг нас столько конкуренток, мужья рядом с нами не вечно!»

Взрыв в мозгу начинал нарастать. Видя это, Халат сделал паузу и взялся за новую анкету из разряда «понравилась ли вам наша продукция, хотите ли хорошеть вместе с нами, стать нашим клиентом?» Чертово воспитание мешало послать ее вон, я искала пути отступления, а Халат, в свою очередь, спешно плел новые сети. Именно в тот момент она и выдала свою коронную фразу.

— Знаете, я здесь пользуюсь авторитетом, могу замолвить за вас словечко перед директором, мы войдем в ваше трудное финансовое положение, я объясню про ваши проблемы с лицом...

Опять лицо! Да что ж за коросту я на себе ношу! При этом, удивительно, что жива до сих пор!

Я начала вставать для побега. Я почти хрипела «нет», как это происходит в ночных кошмарах. И тут дверь открылась — директор явилась сама, как по мановению волшебной палочки. Подозрительно вовремя. Это дело либо установленных камер, либо какой-нибудь кнопки вызова под столом. Но уж слишком было явно для простого совпадения.

— Как у нас дела? — улыбчиво начала свою речь модель человека-директора.

— Все хорошо, кроме необычайного давления на клиентов со стороны ваших сотрудников.

— Что вы! — картинно взметнула нарисованными бровями директриса. — Это наш лучший косметолог, я поговорю с ней.

«Лучший косметолог» в это время подпирал стену в нашей тесной камере и глубокомысленно молчал, директриса каталась в ее кресле.

— Зачем же ее ругать, она всего лишь выполняла свою работу, связанную с впариванием вашей косметики, — заметила я. — Политика вашей компании мне ясна.

— Какая политика! Вы нас совершенно не так поняли. Никто вам руки не ломает и ничего не заставляет.

— Вот и замечательно, я пошла.

И вышла в холл, директриса побежала за мной с очередной анкетой, куда нужно было вписать телефоны своих подруг. Не-е-т! У меня круг знакомых — только дяденьки предпенсионного возраста, малыши и бездомные кошки. Не буду ничего покупать! Не буду ничего оставлять! Я выскочила на улицу.

Кошмар был окончен.

Дома поисковик сразу же выдал «говорящие» ссылки про этот косметический бренд с красивым иностранным названием, который объявился в Москве в 2010 году. Данная компания, как сообщали пострадавшие от её навязчивых услуг, «проводит реализацию своей косметической продукции на основе бесплатного приглашения на спа-процедуры,в следствии которой производится заключение договора на покупку продукции с привлечением банков, кридитующих клиентов под большие проценты.

«Д.....ли — лохотрон!», «Д.....ли — развод!», «Не покупайтесь на израильскую косметику»! — кричали с сайтов обманутые люди.

Дорогие дамы, я вас слезно прошу с одной половиной «помолодевшего» лица, не ведитесь на уговоры телефонных чаровниц, приглашающих вас на бесплатные спа-процедуры. Я привожу ниже ссылки на журналистские репортажи разных телеканалов страны (http://www.youtube.com/watch?v=U_31NLCWpXk, http://www.youtube.com/watch?v=fgySIAlFy0E), вы сами можете убедиться в объективности моих слов. И, пожалуйста, молодейте с умом. Удачи!

Выводы:

✔ Косметика такой ценовой категории обычно продает сама себя, ей не нужны ни впаривания, ни уговоры, ни приемы нейро-лингвистического программирования, ни бесплатные консультации белых халатов.

✔ Где медицинское образование у тех, кто получает допуск к работе с лицом клиентов, где их санкниги (где их ум, честь и совесть, в конце концов)?

✔ Почему засекречен состав? Как это возможно — не указывать его на упаковках?

✔ Каким образом после одной-единственной процедуры можно понять — нравится тебе эта косметика или нет, почему не дают времени на раздумья, а впаривают чемодан прямо не отходя от кассы?

✔ Кто такие эти «умные и интиллигентные» сахарозные кристаллы?

✔ Почему эта косметика известна только в России, а нигде и никому в Европе — неизвестна?

✔ Проклова давно снимала свою передачу ЖКХ про то, как одна девушка купила чемодан нашумевшей косметики (понятно сразу там, про что речь) и в студии разбирали, что за беспредел? Буквально следом за выходом программы страна узнает, что г-жа Проклова становится лицом этой компании... Это как понимать?