16 тысяч волгоградских потребителей в прошлом году обратились за защитой своих прав в городскую специализированную службу. Традиционно наибольшее количество жалоб от граждан касается жилищно-коммунальных сферы, а также торговли.

По сравнению с прошлым годом возросло число обращений на качество бытового обслуживания, что, по утверждению специалистов, связано с ростом объемов данных услуг, оказываемых населению. — В пользу потребителей в 2013 г. было взыскано 18 млн. руб., — проинформировал руководитель департамента по промышленности и торговле администрации города Дмитрий Семененко.

— Подавляющее количество претензий были удовлетворены в досудебном порядке, оформлено 652 иска. Надо сказать, что в потребительской сфере плохо развита практика взыскания морального ущерба. По этой статье из 18 млн. было выплачено только 642 тыс. руб.

Основная часть выявленных нарушений в сфере ЖКХ была связана с необоснованным завышением размера оплаты за содержание и ремонт жилых помещений. Особую группу составляют претензии на услуги, предоставляемые в активно развивающемся ныне формате электронной торговли. Специалисты предостерегают от покупок через Интернет.

Продавцы, как правило, располагаются в других городах, с ними трудно связаться, не говоря уже о возврате некачественного товара. Между тем, меньше жалоб стало поступать на услуги по ремонту автомобилей, а вот с началом сезона отпусков ожидается увеличение претензий на туристические услуги.