Сегодня, 4 апреля, в Волгограде открывается двухдневный съезд депутатов сельских поселений, в котором примет участие российский премьер Дмитрий Медведев и четыре министра РФ — сельского хозяйства, образования, здравоохранения, труда и соцзащиты. В первый день планируется провести дискуссии на информационных площадках, где модераторами выступят главы комитетов Госдумы. А завтра подвести итоги на пленарном совещании, выслушать доклад Дмитрия Медведева и обсудить его.

Камышинский район на съезде представляет солидная делегация из 10 человек. А задать вопрос от имени камышан Дмитрию Медведеву поручено главе Саломатинского сельского поселения Галине Сухаревой. В эти минуты, перед открытием съезда, мы связались с Галиной Сухаревой по телефону. Как рассказала она infokam.su, ее вопрос будет касаться расширения критериев федеральной программы строительства дорог к малым селам.

На сегодняшний день федеральные средства можно получить только на дорогу до того села, которое расположено не дальше 5 километров от федеральной трассы, и в котором проживает не менее 125 человек. Галина Сухарева считает эти ограничения надуманными и намерена попросить Дмитрия Медведева дать поручения внести коррективы в документ. Ведь селянам из глубинки типа Щербаковки Камышинского района трудно понять, почему правительство объявило их «нерентабельными».

Редакции удалось коротко пообщаться и с другим делегатом съезда — директором Саломатинской средней школы, депутатом Камышинской районной думы Александром Карповым. У него есть желание расспросить министра образования России Дмитрия Ливанова о том, как «главный учитель» страны представляет себе дальнейшее выживание сельских школ. С введением принципа подушевого финансирования стало трудно содержать большие здания школ.

Например, в Саломатино школа рассчитана на 480 ребят, а учится в ней сейчас 130. Но школу ведь не подгонишь под эти «души», не закроешь половину классов? А коммунальные платежи рассчитываются из всей площади помещения. Кроме того Александр Карпов полон решимости задать вопрос о таком понятии, как «малокомплектность». Учить детей с первого по четвертый класс вместе, как сейчас это вынуждены делать на селе, не годится. Значит, нужны принципиальные поправки в закон об образовании.