Камышинский технологический институтМинистерство образования и науки РФ представило результаты нового мониторинга вузов...

На этот раз в «группу риска» попали 240 вузов и 780 филиалов, которым не удалось набрать минимально необходимые результаты хотя бы по четырем показателям из семи. Новый мониторинг вузов проводился с апреля по май. Всего в России проверили около 2,2 тысяч вузов и филиалов.

По сведениям Министерства образования и науки Российской Федерации Департамента государственной политики в сфере высшего образования http://www.miccedu.ru/monitoring/ в Волгоградской области в мониторинге принимали участие 14 вузов и 23 филиала.

Условно вузы и филиалы Волгоградской области можно разделить на три группы. Первая группа высших учебных заведений прошла пороговые значения для определения эффективности деятельности образовательной организации по 4 и более из 7 показателей. Эти аккредитованные вузы являются эффективными. Среди них: Волгоградский государственный технический университет, Волгоградский государственный университет, Волгоградский государственный медицинский университет, Волгоградский институт бизнеса, Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоградский государственный аграрный университет, Волгоградская государственная академия физической культуры, Волгоградский филиал РАНХиГС и Камышинский технологический институт (филиал) ВолгГТУ.

До 23 мая пройдут заседания рабочих групп Межведомственной комиссии, на которых будут сформулированы предложения по предварительным итогам мониторинга. В состав экспертных групп вошли представители регионов, Госдумы, Рособрнадзора, Российского Союза ректоров, Ассоциации ведущих университетов России, Ассоциации негосударственных вузов России, профильных министерств. Окончательные итоги мониторинга будут опубликованы в июне.

Напомним, что Минобрнауки проводит оценку качества вузов с 2012 года. В этом году процедура была изменена. Так, при оценке был исключен термин «признаки неэффективности». Филиалы проходили мониторинг наравне с головными вузами, при этом специалисты учитывали региональную специфику образовательных учреждений.