Кражу, которую совершила на днях жительница села Липовка, Ольховского района односельчане обсуждают с таким жаром — словно совершено тяжкое убийство. Хотя всего-то соседка у соседа утащила … поросенка.

Пробралась ночью в сарай с мешком, засунула в него «пятачка» и скрылась. Может, у этого ограбленного соседа — стадо свиней и пропажа одной хрюшки — сущий пустяк. Богатый фермер? А его соседка — бедствующая дама с кучей голодных детей? Да нет же! У хозяина, у которого похитили «пятачка», было в загоне лишь два поросенка. А социальное положение воровки не хуже: дети выросли, и сама пребывает в трудоспособном возрасте. Так что могла бы тоже, как ее соседи,  приобрести за сущие копейки у односельчан крохотного «пятачка» и вырастить к своему столу килограммов сто добротного мяса. Было бы желание трудиться. Вот его-то, надо полагать, и нет. Потому и пробралась в соседский сарай. Для храбрости и подавления остатков своей «кастрированной совести» предварительно «приняла» спиртного. Но уже утром пришлось вернуть соседям похищенное.

— Как удалось найти так быстро в селе уворованного поросенка? По следам похитительницы, которые вели прямиком в сарай соседки, — поясняет заместитель начальника УВД Ольховского района Сергей Королев. — Хозяева утром не только обратились в милицию, но и сами не зевали: осматривали местность, обходили село, расспрашивали односельчан.

— Совершенная кража у липовчан столь негативный резонанс вызвала потому, что испокон веку существовало в селе неписанное правило: «Близкий сосед лучше дальнего родственника», — продолжает Сергей Иванович. — Совершить кражу у соседа, причинить ему вред, неудобства считалось верхом невежества. Это осуждалось. Сегодня, увы, деградация, которая катится по России-матушке, похоже, перечеркивает у некоторых наших сограждан все веками существовавшие правила общежития. То и дело приходится регистрировать в селах района факты, когда сосед вредит соседу. И лишь то, что большинство селян, как это происходит сегодня в Липовке, продолжают относиться к таким преступлениям крайне негативно, гневно осуждают их, негодуют, оставляет надежду, что сосед соседу так и будет оставаться в российских селах «дальним родственником»…