Павел ГищенкоВ преддверии Дня сотрудника органов внутренних дел начальник Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» Павел Гищенко собрал представителей местных СМИ за «круглым столом». В свою очередь, журналисты поздравили руководство и коллектив МО МВД России «Камышинский» с профессиональным праздником, после чего приступили к расспросам.

— Павел Иванович, чуть более года назад, 5 ноября 2013 года, Вы были представлены личному составу камышинской полиции... Назовите несколько главных пунктов, которые Вы охарактеризовали как положительные изменения в работе возглавляемого Вами межмуниципального отдела?

— Год назад на пресс-конференции в информационно-аналитическом агентстве «Инфокам» я озвучил факт: по итогам инспекторской проверки, проведенной в то время, отдел получил неудовлетворительную оценку. Начальник Главка принял решение о замене руководящего состава. Это не означает, что полиция не исполняла свои служебные обязанности. Нет. Полицейские несли службу по охране правопорядка, боролись с преступностью... Но делали это хуже, чем наши соседи, например, в Волгограде или Волжском.

Прошел год... За это время МО МВД «Камышинский» ни разу не покидал «первой десятки» из 24 существующих райотделов: мы находились между третьим и девятым местом. Я считаю это достижением, тем более, что резко «стартануть» с последнего места было, откровенно говоря, тяжело.

Я бы отметил, что оценку нашей работы дает не только наш ведомственный Главк, но и, в том числе, другие государственные службы — суд и прокуратура. А стало быть, мы работали лучше. Мы изолировали от общества больше людей, преступивших черту закона, освободив граждан, которые честно живут и трудятся, от присутствия маргинальных элементов. С одной стороны, это говорит о том, что наше общество «больно», криминализировано, но с другой — этот факт объективно оценивает нашу работу по поимке преступников.

В прошлом году из 10 преступлений нам удавалось раскрыть 3-4, а в этом году — 5-6. То есть мы улучшили эффективность работы, и это, я уверен, видят камышане. Особенно, когда дело касается таких статей УК, как «разбои» и «грабежи».

— Какое раскрытое дело Вы бы привели в пример?

— Разбой в церкви Камышинского района, когда злоумышленники пытались поджечь православный храм. Органы МВД и ФСБ работали рука об руку, двое суток никто не ложился спать. И преступников установили: нелюди покусились на православие, перешли моральные границы... Они найдены и привлечены к уголовной ответственности. Это одно из двух тысяч преступлений, совершенных за текущее время, но оно, на мой взгляд, весьма показательно.

В прошлом году у нас оставались нераскрытыми 14 преступлений по особо тяжким статьям «Убийство» и «Причинение тяжких телесных повреждений». На сегодняшний день все они раскрыты, преступники находятся там, где им положено, за тюремной решеткой. Это главный показатель. Мы установили и отправили под суд всех граждан, совершивших преступление по статье «Изнасилование».

При этом стоит подчеркнуть: в нашем межмуниципальном отделе работают те же сотрудники, которые были и раньше. Дело в том, что работа была модернизирована, четко расставлены приоритеты, определены нормы работы и отдыха, практикуются премиальные поощрения... И эффективность работы пошла вверх.

— Остались ли проблемы?

— Безусловно, и их немало. У нас не все участковые уполномоченные проживают на своих участках. У нас есть вопросы по работе патрульно-постовой службы — не все территории и злачные места в городе мы, образно говоря, «накрываем» так, как того хотелось бы. Но мы изменились, и базово изменили свои подходы к работе.
 
— За последний месяц в Камышине было совершено несколько резонансных преступлений. Среди них — ограбление инкассаторской машины и взятие заложников — работников «скорой помощи». Прокомментируйте ход их расследования.

— Есть, к сожалению, ряд преступлений, по которым мы пока еще не установили лиц, причастных к их совершению. Это касается ограбления инкассаторской машины. Дело расследуется, в том числе с привлечением работников уголовного розыска из Главка, круг причастных лиц отрабатывается... Другой вопрос в том, что в данном деле мы видим последствия русского разгильдяйства и не исполнения должностных инструкций, когда рядовой 60-летний водитель взял 6 млн. рублей и выехал на трассу... Этот «авось» выходит всегда боком. Ведь не напали же в Ольховке или Михайловке — значит, там работники инкассаторской службы и их начальство исполняют соответствующие инструкции! Но, повторю ,«разбои» мы раскрываем, как, например, в Петровом Вале, где был арестован совершивший нападение молодой человек.

Что касается взятия в заложники сотрудников скорой помощи, то хочу обратиться к вам, к журналистам: пишите больше о полицейских, об их трудовых буднях. Ведь при задержании этого гражданина рядовой камышинский полицейский выхватил у него гранату (тогда он еще не знал, что это муляж!) и обезвредил её! Я считаю, это подвиг, и это то, о чем надо писать.

— Давайте коснемся еще одной важной темы — спайса...

— Эта проблема есть, и Камышин даже «прогремел» в телевизионном репортаже. Однако мы задержали первого сбытчика, на днях также прошел ряд задержаний сбытчиков... По всем фактам сбыта наркотических средств мы при поддержке прокуратуры всегда применяем одну меру пресечения — «арест». А суд выносит самые жесткие приговоры, учитывая тяжесть совершенного преступного деяния. Проблема наркомании есть, но мы не можем сказать, что у нас зарегистрирован некий всплеск преступлений именно по спайсу, нет пострадавших в больницах и резкого расширения круга наркозависимых.

Я бы даже немного изменил «горячую» тему — у нас проблема не в 6-8 фактах сбыта наркотиков и задержанных наркораспространителей, а в 800 хищениях, совершенных за текущий период! Поделите это количество на количество дней, и вы увидите, что воруют у нас по несколько раз за сутки! Вот проблема: наш человек жаждет пресловутой халявы, идет на преступление, а мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы установить преступника и отправить его в соответствующее учреждение.

— Какие еще виды преступлений вы охарактеризовали бы одним словом «бич»?

— Уважаемые жители Камышина и Камышинского района, прекратите перечислять деньги неизвестным! Это просто мой «крик души»... У нас зарегистрированы уникальные случаи: один местный житель 16 раз перечислял предоплату за якобы выигранную машину. Это адекватный и нормальный человек, но он действовал точно как «зомбированный», уверенный в том, что именно он выиграл автомобиль! Есть факт, когда на удочку телефонных мошенников попал пенсионер МВД. Повторюсь, наши люди жаждут пресловутой халявы: они видят в интернете, что машина стоимостью в миллион рублей продается за 200 тысяч. А с них якобы нужна только предоплата! И они перечисляют деньги... Одна женщина перевела деньги за «якобы проблемы, попавшего в сложную ситуацию сына»... А у нее нет сына!

Причем 90 % этих людей видели таблички с разъяснениями «Осторожно, мошенники!», установленные у платежных терминалов. Но, тем не менее, они переводят собственные накопления. Раскрывать подобные преступления достаточно тяжело, поэтому мы еще раз призываем граждан: будьте бдительны, не доверяйте неизвестным, не переводите деньги тем, кого не знаете!

— А как на законодательном уровне можно бороться с телефонными мошенниками?

— Ужесточив наказание. Мы же устанавливаем преступников, которые зачастую являются уже осужденными гражданами. Они звонят потерпевшим прямо из мест лишения свободы. Скорее всего, если преступник будет знать, что ему дадут не два года за обманутую бабушку, а раза в три больше, он одумается. Но это уже вопрос, как вы отметили, к законодательным органам.

— Вносят ли «негативный вклад» в статистику общежития города?

— У нас зарегистрировано снижение, говоря по-народному, «поножовщин». Наверное, это связано с тем, что мы занимаем жесткую позицию, и часть маргинальных элементов уже находится в тюрьмах.

— Как раскрывают преступления коррупционной направленности?

— В части «преступлений экономической направленности», куда входят и дела по коррупции, отмечен серьезный рост. Мы расследуем дела и по даче взяток, и по другим статьям. В прошлом году мы привлекли до 10 человек по линии «тяжкой коррупционной и экономической преступности», а в этом году — уже до 60 человек. Среди подозреваемых и осужденных есть и директора предприятий, и иные лица. Отличилось, как вы знаете, здравоохранение. Будут и еще «громкие дела», о которых мы расскажем чуть позже, после направления их в суд.

— На прошлой неделе губернатор собрал представителей правоохранительных структур, дав им задание тщательно контролировать расходование средств в муниципалитетах и ЖКХ? Как контроль осуществляется на камышинской земле?

— Начну с того, что губернатор принципиально занимает такую позицию, и подобные совещание проходят планомерно. В Камышине нарушений в сфере ЖКХ по нашей части мы не выявили, но держим ситуацию на контроле.

— Павел Иванович, что бы Вы пожелали сотрудникам МО МВД России «Камышинский»?

— На сегодняшний день мы — единственный уникальный межмуниципальный отдел. Прошедшая реорганизация расставила все по своим местам: штат укомплектован, минимальное количество вакансий, которые являются, в основном, текущими: уволился сотрудник на пенсию — идет поиск нового. У нас есть, чем гордиться: наши сотрудники рассматриваются на назначение на вышестоящие должности. Это тоже позитивные изменения. Я уверенно говорю: в уходящем году и в будущем году мы будем только приобретать.

В праздничный день я бы отметил, что у в камышинской полиции — более тысячи ветеранов! Им большой поклон! Сегодня наши сотрудники служат в Адыгее, Дегестане, Чечне, на полуострове Крым — нашем новом субъекте Российской Федерации. Хотелось бы поздравить в первую очередь их! А также я поздравляю всех сотрудников отдела, которые охраняют правопорядок и борются с преступностью здесь, в Камышине и Камышинском районе!

Мы помним вдов, матерей и детей погибших сотрудников органов внутренних дел. За прошедшие годы мы потеряли пять полицейских, и эта горькая утрата будет с нами всегда...

Сегодня, в наш праздник, в праздничной обстановке мы вручим награды, грамоты и благодарности. А в Волгограде наши сотрудники получат награды и грамоты из рук начальника ГУ МВД России по Волгоградской области А. Н. Кравченко и губернатора области А. И. Бочарова.