...На днях обнаружила в своем почтовом ящике странное письмо из столицы. Внушительных размеров и содержания, оно как-то не «вписывалось» в привычную корреспонденцию. Удивляться начала с первых же секунд, прочитав на обложке конверта: «Внимание! Мы обращаемся к Вам в третий и последний раз... Сейчас или никогда. Или Вы отвечаете и становитесь полноправным получателем 2 500 000 рублей 30 декабря 2014 года*, или же мы аннулируем выплату, и Вы навсегда распрощаетесь с мечтой о нормальной, полноценной жизни! Решать Вам. Я сделал все, что от меня зависело.
С уважением, А. Воронцов».

Внутри письма на красочном бланке все тот же некто господин Воронцов, представившийся директором «НА ДОМ», опять настойчиво предлагал мне приз в сумме 2 500 000  рублей. Оказывается, он делал это уже дважды, 16 и 30 октября (!) сего года. (Интересно,  каким образом он узнал мой домашний адрес?..). Для пущей убедительности в конверт были вложены копии платежного поручения, подтверждающие открытие лицевого счета на мое имя в одном из «крутых» столичных банков и зачислением на него   «кругленькой» суммы, которая  якобы ждет меня, предоставлены сметы (тоже копии) на организацию торжественной церемонии награждения  в известном ресторане, с бронированием 2-местного номера «люкс» в не менее популярном отеле г. Москвы.

В этом же письме господин Воронцов, очевидно, «подзабыший», что в 2011 году вступил в законную силу Федеральный закон «О персональных данных», требующий от любого предприятия или учреждения иметь на руках согласие клиента на обработку его персональных данных, сообщал, что он долго думал, что же еще может сделать для меня, какой подарок преподнести. Поняв, что только я сама знаю, чего хочу больше всего, решил не предлагать телевизоры и мультиварки в подарок (и на том спасибо!), а просто подарить деньги (широкий жест, ничего не скажешь!). В благодарность (далее — внимание! — авт.) за мой быстрый заказ (?) в течение 3 дней господин Воронцов хотел бы преподнести мне   50 000 рублей (!). «А в благодарность за Ваш заказ на сумму от 1000 рублей Вы можете стать обладателем премии в размере 250 000 рублей. И пусть эти деньги станут Вашими, — не скупился на обещание материального вознаграждения «добрый рыцарь» господин Воронцов, — побалуйте себя приятной безделушкой или сюрпризом...

Запросить вручение этих премий не составит большого труда! (Далее — снова внимание! — авт.) Просто подпишите соответствующий чек (или оба чека), сделайте заказ и отправьте нам! И радуйтесь жизни, ведь она действительно прекрасна!» (чеки-премии на 50 000 и 250 000 рублей, а также мини-каталог с «лучшими товарами по суперценам» прилагаются — прим. автора).

Но и это еще не все! Видимо, чтобы окончательно «усыпить» мою бдительность, доказать, что его намерения осчастливить меня являются самыми искренними,  господин Воронцов соблаговолил приобщить к своему письму копию письма от преданной клиентки их фирмы некой Тамары Петровны К., которая (как и я — авт.) поначалу не поверила «свалившемуся» на нее призу в 1 650 000 рублей, а когда, наконец, решилась получить, выяснилось, что приз достался другому.

После всех этих «доказательств» как хочется поверить: вот она,  «птица счастья», рядом с тобой, только руку протяни — и поймаешь ее! Надо всего лишь... оформить заказ на какой-либо товар из прилагаемого каталога.

Интуиция подсказывала мне, что «истина где-то рядом». И точно! Внутри конверта мелкими буквами (без лупы не прочтешь- авт.) сообщалось (ВАЖНО! — авт.), что ООО «Почта Сервис» (Далее —«Организатор») с целью стимулирования спроса покупателей и продвижения товаров, реализуемых по почтовым каталогам, проводит маркетинговую акцию, срок проведения которой — с 01.05.2014 по 30.12.2014 г. (финал акции). Регистрация для участия в акции до 16. 12. 2014 г. включительно. Все иные сроки,указанные в информационных материалах, являются рекомендательными и не являются датой окончания  регистрации участников. Главный приз  2 500 000 (два миллиона пятьсот тысяч) рублей, второстепенные премии и призы: приз за скорость 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, приз за верхний мотивационный порог 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей. Настоящая акция не является игрой, конкурсом, лотереей, публичным обещанием награды или иным мероприятием, основанным на риске.

Клиенты, приглашенные к участию в маркетинговой акции, получают различные каталоги с предложением о приобретении товаров, а также наборы документов информационного характера. Все получатели документов информационного характера  объявляются победителями. Термин «Победитель» означает, что данный клиент  выбран организатором  среди других клиентов для отправки указанных документов, при получении которых предоставляется возможность участвовать в акции и при условии оплаченного заказа хотя бы одного  товара из предложенного организатором каталога претендовать на денежные или вещевые призы при выполнении определенных условий. Под «Ответом»  в документах информационного характера   понимается, помимо направления организатору заполненного бланка заказа, оплата этого заказа клиентом.

Участие в маркетинговой акции означает согласие с настоящими условиями. А также с получением в дальнейшем рассылок и коммерческих предложений организатора. Обязательным условием для регистрации  участия является заказ товара, полная оплата заказа по предоплате или наложенным платежом (в соответствии с данными об оплате, поступившими от кредитной организации) и отсутствие возврата товара.

Согласно «Правилам проведения  маркетинговых акций» определения призеров и вручения призов» в  финале маркетинговой акции неслучайным образом специальной комиссией  из числа зарегистрированных участников будут определены обладатели призов маркетинговой акции:  обладатель  главного приза — главный победитель — клиент, сделавший  заказы  товаров из предложенного организатором каталога  на максимальную сумму; обладатель  второстепенного приза за скорость — клиент, первым сделавший и оплативший заказ; обладатель второстепенного приза — клиент, первым сделавший и оплативший заказ на сумму, превышающую мотивационный порог, установленный в бланке заказа...

Витиеватость, на мой взгляд, изложенных условий проведения маркетинговой акции «подкреплялась» п. 7, согласно которому  в случае отказа клиента  от номинирования на призы и/или  от получения подобных материалов в дальнейшем, и/или при несогласии клиента со сбором, хранением, использованием информации о нем, в т. ч. персональных данных  (согласно п. 5 ст.21 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006), а также передачи  такой информации третьим лицам, ему надлежит письменно уведомить об этом организатора не менее чем за 180 дней до предполагаемой даты прекращения использования данных... Организатор рассматривает  претензии клиентов, направленные в его адрес, в письменном виде.

Вовремя вспомнила пословицу о бесплатном сыре в мышеловке.  Время сегодня особенное, непростое. Не дремлют новоявленные «остапы бендеры», постоянно придумывают все новые и новые способы «честного отъема» денег у граждан, берут их «не мытьем, так катанием», давят на жалость, намеренно демонстрируют свои самые благородные чувства, лишь бы потенциальная «жертва» поддалась их уговорам, а уж потом-то они постараются не упустить своего. Кто-то с первых же секунд общения с ними понимает, что это — очередной «развод на бабки», а кто-то по наивности своей верит, что «добрый дядя» просто так искренне готов поделиться с ними внушительной суммой денег. Стоит ли верить «письмам  счастья»  «добрых господ» или уж лучше оставаться с «синицей в руках»,  каждый решает сам.  Но не стоит забывать, что плата за собственную беспечность и разочарование порой бывает очень высока.

P.S. Пока данная статья готовилась к публикации, мне на телефон  (?!) пришла смс-ка следующего содержания: «Воронина Л. В., безупречная репутация НАДОМ оказалась под угрозой из-за негативных отзывов о других компаниях. Я подтверждаю вручение 2 500 000 рублей 30 декабря. Жду Ваш заказ по тел. хххххххххх. А. Воронцов». Да уж,  настойчивости господина  Воронцова можно только позавидовать...