Камышину повезло с географическим положением: город основан на берегу великой русской реки Волги, а делит его на две части, южную и северную, река Камышинка. Поэтому если местный житель пожелал подойди (или подъехать!) к реке, то он непременно окажется в водоохранной зоне, правовой режим охраны которой регулируется законодательством.

Под занавес прошлой недели на известном многим камышанам съезде к Волге в районе рыбозавода развернулись работы: приехал автокран Водоканала, который под присмотром председателя комитета ЖКХ и КС администрации города Алексея Камельгака установил бетонный блок на дорогу, которая ведет к бывшему причалу этого же рыбозавода у воды.

Рыбаки, ставшие очевидцами происходящего, выразили недовольство происходящим и заявили о незаконности «установки препятствий для проезда к воде».

Камышанин Юрий Козлуков считает подобные действия администрации «лишенными правовых оснований».

— Каждый гражданин страны должен иметь неограниченный доступ к рекам, — считает Козлуков. — Этим спуском к Волге камышане пользуются уже многие десятки лет. Рыбаки и туристы на машинах выезжают на причал, где спускают на воду лодки, и уже на лодках отплывают на акваторию. Сейчас автовладельцам перекрыли доступ к Волге. На каких основаниях, ответственные лица, которые занимаются установкой бетонной преграды, пояснить не могут, ссылаясь на приказы «свыше».

Юрий Козлуков решил обратиться в правоохранительные органы. Ответ его, прямо скажем, не удовлетворил: в МО МВД «Камышинский» оснований для полицейского реагирования не нашли, но не исключили возможности обратиться в суд для защиты законных интересов граждан.

В свою очередь, представители администрации ссылаются на букву закона, согласно которой доступ в водоохранную зону на автомашинах воспрещен. «Рыбаки и другие граждане, которые желают отдохнуть у воды, спокойно могут подойти к берегу пешком. А на машинах — нет», — примерно такова позиция администрации. 

Позиция, скажем прямо, вызывающая двоякие суждения. Как уже отмечено в преамбуле статьи, в Камышине две реки, и без преувеличения достаточно обширная водоохранная зона. Почему же в одном месте (съезд у рыбозавода) дорогу перекрыли, а, например, в районе парка «Топольки» он свободен.

Автор этих строк прогулялся и до других возможных съездов: у администрации ранее можно было выехать к воде прямо на пляж. Теперь дорогу перегородили двумя уложенными на землю световыми опорами. В районе 6 микрорайона копали ров. Подобный же ров для предотвращения съездов к воду был прокопан в районе пляжа «Панорама» на третьем городке. Тем не менее следует признать, что к водам речки Камышинке осталось довольно много «точек доступа» на автомобилях — хоть на левом берегу, хоть на правом.

В спорах у рыбзавода неожиданно «всплыла» тема частных перевозок в Николаевск. Их от бывшего причала рыбозавода осуществляет предприниматель. Камышане, которым перегородили доступ к воде на автомашинах, полагают, что, возможно, этому предпринимателю таким образом якобы дали «зеленый свет» для единоличных перевозок.

Дело в том, что когда Волгу сковывает лед, то традиционно в Николаевск камышане ездят по реке на собственных автомашинах. А теперь доступа к воде нет. При этом не намечено и создание ледовой переправы «Камышин-Николаевск». Таковой, к слову, не было и в начале 2014 года, когда было перекрыто пять известных выездов на лед в черте Камышина.

МЧС неоднократно информировало население о том, что переезды по Волге с берега на берег (ширина великой русской реки в районе Камышина около 7 км) по льду могут привести к трагическим последствиям. Одна из трагедий произошла в 2013 году, когда под лед провалился автомобиль с полицейскими. Как рассказал в феврале уходящего года infokam.su директор МБУ «Благоустройство» Алексей Камельгак, «работники нашего учреждения и в дальнейшем будут перекрывать как старые, так и вновь создаваемые выезды на лед».

Перекрыть доступ ко льду — конечно, самое простое решение. Но не надо быть Нострадамусом, чтобы предвидеть будущее: как только лед на Волге, по мнению автовладельцев, достигнет безопасной толщины по речным просторам вновь поедут автомашины. В наше время платить 600 рублей за поездку в Николаевск частному перевозчику многие считают неразумным. И рискуют жизнью на своих автомашинах.

В советское время ледовую переправу создавали ежегодно: отмечали безопасную дорогу вешками, особо опасные участки даже «гатили»... Сегодня мы живем во время, которое носит название «денег нет!» Их-то, может, и нет, но желание рыбаков подъехать к воде на автомашине осталось. В итоге, каждый год перекрытие «съезда у рыбзавода» становиться предметом жарких споров. Наверное, пора уже поставить точку, дав конкретное обоснование: как город будет дальше регулировать водоохранные территории? Одними аншлагами (на которых, к слову, ничего не сказано о запрещении подъезда на автомашине!) и бетонными блоками вопрос, что уже понятно, не решить.