Что самое ценное в нашей жизни? Конечно, здоровье, которое, как известно, необходимо постоянно укреплять. Как заметил в свое время Шопенгауэр, «девять десятых нашего счастья зависит от здоровья».
Возьмем на себя смелость продолжить афоризм классика: «…а здоровые дети — стопроцентное счастье родителей!» Сегодня мы поговорим о главной жизненной ценности на примере школьного периода роста и развития ребенка…

Учат в школе, учат в школе…

К сожалению, проблема сохранения и укрепления детского здоровья в нашей стране становится все более актуальной. Камышин в этом смысле не исключение. Выступая на традиционном совещании руководителей учреждений образования Камышина, заместитель главы города,  председатель комитета по образованию Владимир Подхватилин, в частности, отметил:

— От начальных классов к старшим продолжается рост хронических заболеваний. Первое место занимают болезни органов пищеварения и заболевания нервной системы. Результаты медицинского осмотра показали, что из 9801 камышинских школьников, 197 отнесены к специальной медицинской группе, освобождены от занятий физкультурой — 154 ученика, 66 школьников обучаются на дому, 92 — дети-инвалиды.

Врачи констатируют: к концу обучения в школе количество нездоровых детей увеличивается до 60%! Все это следствие чрезмерных нагрузок и тяжело протекающих процессов адаптации к школьным порядкам. От младших классов к старшим растет количество детей с миопией, сколиозами, нарушениями осанки, неуклонно снижаются силовые возможности подростков.

Показатели, характеризующие работоспособность и физическую подготовленность нынешних школьников по сравнению с их сверстниками 1980–90 годов, ниже на 20–25%. Дело дошло до того, что пробежка стометровки на зачетное время становится непреодолимым заданием для многих учащихся.

Признайтесь, кто из вас не хранит в памяти стресс, связанный со школой, будь то «некрасивое» поведение учителя или обиды, нанесенные одноклассниками. А стресс — это те же предпосылки болезни. К сожалению, из-за низких зарплат в современных учебных заведениях часто встречаются «случайные люди», как их метко называют директора. Звание «педагог» — для них лишь слово, поэтому для них в порядке вещей нанести оскорбление ребенку или не вмешаться в конфликтную ситуацию. А это весьма опасно для психоэмоционального здоровья ребенка.

О спорт — ты жизнь

Не секрет, хорошо поставленное физическое воспитание в школе является мощным фактором в профилактике заболеваний и сохранения здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь хорошую материально-спортивную базу, и радует, что в этом отношении камышинским школам могут позавидовать многие соседи из области.

Как сообщили в комитете по образованию Камышина, в прошедшем 2009–10 учебном году в восьми общеобразовательных школах был введен третий, дополнительный урок физкультуры. Планируется, что в наступившем учебном году все школы города введут дополнительный час физической активности.

Массово популяризируют здоровый образ жизни детско-юношеские спортивные школы Камышина, в которых на сегодняшний день занимается свыше 2 000 детей. А о том, что физкультура и спорт оказывают самое благоприятное воздействие на организм ребенка, известно давно. Правда, как подчеркивают медики, не менее важно и здоровье педагогов, ведь они составляют основу образовательного процесса. Кроме того, педагогам необходимо соблюдать профилактические рекомендации медиков, чтобы во время учебного процесса свести к минимуму его негативное влияние на детский организм. Тогда у детей будет меньше проблем со здоровьем, связанных с нарушениями психики, ухудшением зрения и другими заболеваниями.

Справка infokam.su: сегодня в Камышине функционируют 5 детско-юношеских спортивных школ. Специализация ДЮСШ-1 — легкая атлетика, настольный теннис, дзюдо, бодибилдинг, гандбол; ДЮСШ-2 — футбол, волейбол, атлетическая гимнастика; ДЮСШ-3 — шахматы, шашки, ДЮСШ-4 — плавание. ДЮСШ-5 объединяет более десятка отделений, расположенных в разных частях города: парусный спорт, бокс, дзюдо, греко-римская борьба, велоспорт и т. д.