Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области намерен расторгнуть договоры на организацию автотранспортного обслуживания населения с перевозчиками-нарушителями – два исковых заявления переданы ведомством в областной Арбитражный суд.

Предварительное рассмотрение иска об отказе в организации пассажирских автобусных перевозок предпринимателю, обслуживающему маршрут № 101 «Волжский – Ленинск», уже состоялось. По информации профильного комитета Волгоградской области, перевозчик трижды привлекался к административной ответственности за нарушение транспортного законодательства — коммерсант пренебрегал условиями договора.

Кроме того, в ближайшее время в Арбитражном суде будет рассмотрен иск о прекращении обслуживания маршрута №211 «р.п. Городище - Волгоградский кардиоцентр» — предприниматель не соблюдал расписание движения на линии, утвержденное профильным ведомством областной администрации.

Специалисты подчеркивают: расторжение договоров с частными перевозчиками не означает, что на данных маршрутах пассажиры останутся без обслуживания — по результатам открытого конкурса их заменят другими компаниями. Причем форма собственности предприятия значения не имеет, главное, чтобы фирма добросовестно относилась к перевозке пассажиров, не нарушала условий договора.

Напомним, региональные власти приступили к разработке новой транспортной схемы волгоградской агломерации. Стратегия призвана повысить качество транспортного обслуживания, сделать перевозки жителей и гостей региона более комфортабельными и безопасными. Одно из ее направлений — оптимизация маршрутной сети, перегруженной дублирующими линиями.

В настоящее время региональная сеть автотранспорта включает 1 087 автобусных маршрутов, в том числе 317 городских, 438 пригородных и 332 междугородных. Их обслуживают: одно государственное учреждение и десять муниципальных – в Волгограде, Волжском, Камышине, Руднянском, Серафимовичском, Еланском, Жирновском, Котовском, Суровикинском и Старополтавском районах. Также пассажирскими перевозками занимаются частные компании и предприниматели, имеющие более четырех тысяч автобусов в основном малой и особо малой вместимости.