Обсуждая статью «Об ультиматуме ООО «ТрансЭкоЛайн» и ООО РЭП №1», один из комментаторов довёл до читателей информацию о том, что после лицензирования, у муниципалитета появятся реальные рычаги воздействия на управляющие компании.

Спешу не согласиться с данным высказыванием, так как полномочия по осуществлению жилищного надзора в муниципалитеты Волгоградской области были переданы с 2014 года областным законом № 12-ОД от 10 января 2014 года, и рычаги влияния на нарушения в жилищной сфере были всегда. Однако реальная статистика о том, сколько раз за это время привлекались местным комитетом ЖКХ к ответственности наши камышинские РЭПы, в открытом доступе, конечно же, отсутствует.

Всё дело в том, что административные управленцы Камышина создали такую систему, при которой в реалиях, начиная с 2014 года, они не могут влиять на имеющиеся в городе УК со всей объективностью, ведь для всех РЭПов нашего города административные структуры являются учредителями. Вот и получилась бессмыслица. Неужели администрация начнёт наказывать сама себя, если да, то в каком количестве и, конечно же, в какой значимости для дела?

Между тем от принятого решения по созданию в городе системы управления домами выигрывают только учредители РЭПов, но никак не собственники. Первые «стригут» денежки, вторые никак не могут добиться справедливости.

Не переходя в политическую плоскость, поскольку это вопрос административного характера, говорю с уверенностью о том, что  «снежный ком», созданного когда-то "главным городским чиновником" коллапса будет только нарастать. До тех пор, пока "главные мыслители администрации" не начнут менять его в системном плане. 

Но уверенности, что они лишат возможности продолжать "зарабатывать не зарабатывая" своих приближённых, увы, практически нет.