В Волгограде разгорелся скандал. На прошлой неделе в городе-герое на Волге в девятиэтажном доме скончался 90-летний ветеран Великой Отечественной войны. Жизнь ветерана журналисты тут же назвали «заточением», поскольку престарелый человек проживал на 9 этаже в доме, в котором около двух месяцев не функционировал лифт.

В силу возраста и состояния здоровья самостоятельно передвигаться по лестнице вверх или вниз, мужчина был не в состоянии. Такую оценку журналистов в департаменте ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда прокомментировали так: «Обсуждение вопроса в некоторых публикациях приняло спекулятивный характер».

Суть проблемы заключалась в том, что лифт предлагалось починить за счет жителей дома. В официальном комментарии департамент ЖКХ и ТЭК мэрии сказано:

«Лифт в доме № 6 по ул. Невской введен в эксплуатацию в 1973 году. В декабре 2014 года согласно заключению специализированной организации лифт был признан отработавшим свой срок, в связи с чем в январе 2015-го — отключен. Продление срока эксплуатации могло быть возможным при устранении управляющей компанией ряда серьезных замечаний, отмеченных в заключении.

Поскольку лифт относится к общедомовому имуществу, согласно жилищному законодательству его замена должна производиться за счет собственников помещений. Муниципалитет не вправе направлять бюджетные средства на замену вышедшего из строя лифтового оборудования. Основополагающим является решение самих собственников о замене лифта и сборе средств.

Принять своевременные меры по исправлению проблемной ситуации должна была управляющая компания, отметил руководитель департамента ЖКХ и ТЭК Сергей Парыгин. Дом по Невской, 6 обслуживает ООО «УК Центрального района». Именно в компетенции эксплуатирующей организации — провести собрание собственников помещений, найти совместное решение вопроса, организовать сбор средств на замену подъемного механизма. Стоимость лифта сегодня составляет в зависимости от этажности здания и его технических характеристик в среднем от 1,3 до 1,5 млн. рублей. «Нельзя было управляющей компании доводить ситуацию до критической точки и дожидаться полного износа узлов лифта», — подчеркивает Сергей Парыгин».