Источник: v1.ru (http://v1.ru/text/news/20009896366080.html?block)

Федеральная антимонопольная служба выявила серьезные нарушения при проведении аукциона на сумму около 2,5 миллиарда рублей, которая должна быть потрачена на реконструкцию шоссе Авиаторов в рамках подготовки Волгограда к чемпионату мира по футболу 2018 года. ФАС признала обоснованными жалобы ООО «РАДС» (Волгоград) и ООО «Орловское ДСУ» (Ростовская область) к комитету транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, не допустившего их заявки на аукцион по реконструкции шоссе Авиаторов в Волгограде. Изначальная цена лота составляет более 2,45 миллиарда рублей, поступивших из федерального бюджета. По предварительным итогам без торгов была признана победителем организация ООО «Дорстройсервис» (Республика Северная Осетия).

В итоге ФАС постановила отменить протоколы, сформированные комиссией комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области в ходе закупки, внести изменения в документацию путем приведения ее в соответствие с федеральным законодательством, наложить штраф в размере 60 000 рублей на каждого члена комиссии и провести закупку в соответствии с законодательством.

По слухам, фирма, без аукциона получившая право на освоение федеральных дорожных миллиардов, может быть аффилирована с вице-губернатором Василием Галушкиным. Якобы скандал с едва не разворованными волгоградскими чиновниками средствами, направленными на подготовку к ЧМ-2018, и стал настоящей причиной состоявшегося накануне рабочего визита в Волгоград первого вице-премьера России Игоря Шувалова.

По мнению известного волгоградского юриста Михаила Вологина, грубые нарушения при проведении аукционов такого рода – для Волгоградской области давно сложившаяся практика.

«А потом у нас появляется уйма субподрядчиков, потому что подрядчик, выигравший лоты на миллиарды рублей, не обладает ни специалистами, ни опытом проведения соответствующих работ, лицензией и так далее, – отмечает господин Вологин. – Все это, разумеется, в конкурсной документации успешно не отображается, в заявках на конкурс не значится, и у нас субподрядчики нанимают субподрядчиков, и в итоге до непосредственных исполнителей работ доходит, дай Бог, десятая часть всей суммы контракта, и мы имеем то, что имеем. И при этом непонятно, какие материалы закупаются – контроля нет абсолютно!»

Михаил Вологин уверен, что коррупционные схемы по освоению дорожных денег в Волгограде складывались годами, «уже никто давно ничего не стесняется», и «надежды на исправление ситуации нет».

Председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский говорит, что то, что сейчас происходит в сфере дорожного строительства Волгоградской области, по его мнению, мало похоже на обещанное наведение порядка и торжество справедливости.

«Я не могу комментировать ситуацию с данным госконтрактом, но в целом ситуация в отрасли далека от идеала, – сообщил V1.ru господин Шкопинский. – Насколько мне известно, сейчас порядка трех миллиардов шестисот миллионов рублей, взятых областными властями из регионального дорожного фонда и потраченные на цели, не относящиеся к дорожному ремонту и дорожному строительству, до сих пор не компенсированы. Согласно неофициально даваемым чиновниками обещаниям, эти деньги должны быть возвращены в конце апреля. Но, по имеющейся у меня инсайдерской информации, делать это областные власти не намерены, а чиновникам дана команда, что называется, «отмораживаться».

Мое письмо губернатору спустилось в комитет, но ответа и оттуда нет. Неофициально мне говорят: жди до конца апреля. Но, видимо, где конец апреля, там и конец года. Скажу прямо, никакого наведения порядка и торжества справедливости я за последний год не увидел, и дальнейшая динамика, на мой взгляд, будет еще более отрицательной. С нами, представителями дорожной отрасли, поступают нечестно».