Ровно 215 лет назад, 30 апреля 1800 года императором Всероссийским Павлом I был издан Указ о запрещении ввоза в Россию любых иностранных книг, включая нотные. Указ гласил: «Так как чрез вывезенные из-за границы разные книги наносится разврат веры, гражданских законов и благонравия, то отныне впредь до указа повелеваем запретить впуск из-за границы всякого рода книг на каком бы языке оные не были, в государство наше, равномерно и музыку…».

До сих пор правление императора Павла описывается во многих учебниках истории, как время «темной реакции» и прочими нелицеприятными эпитетами — однако при современном взгляде на историю не с «советских» позиций «классовой борьбы», а с позиций реальной геополитики — выводы и оценки поступков тех или иных исторических личностей приобретают совсем другой оттенок…

Как мы помним — именно на стыке 18 и 19 веков в Европе начались определенные общественно-политические процессы, которые нынче получили название «цветных революций», когда определенные силы, которые не любили и не любят себя афишировать (а потому разные исследователи называют их по разному — масоны, иллюминаты, «тайные ордена» и «тайные правительства», «глобализаторы», транснациональный капитал и прочая, и прочая) начали организовывать свержения легитимной власти, приводя к управлению государствами своих ставленников. Началось всё со знаменитой Французской революции и именно от методик её осуществления, включая музыкальную пропаганду — не менее знаменитую «Марсельезу», пытался оградить государство Российское император Павел. Однако, «впредь до указа» долго ждать не пришлось — буквально через 11 месяцев император Павел был убит заговорщиками, на русский трон возведён его сын — Александр I, Указ, о котором писалось выше, был отменен, после чего в Российской Империи немедленно расплодились многообразные масонские общества и «ложи».

Нечто похожее, на мой взгляд, можно наблюдать и сегодня, когда в современном информационном пространстве России как самое страшное зло преподносится возможность государственной цензуры, по сравнению с которым всё остальное — включая различную порнографию, пропаганду нетрадиционной сексуальной ориентации, педофилии и суицида — считается гораздо меньшим злом, а то и вовсе — элементом «демократической свободы слова». Однако,всегда прерогативой именно государства было наличие допустимого и недопустимого в общественной жизни, основанное на нравственных критериях и исходящем из них правосознании… Если же эти критерии размываются или система государственного регулирования становится неэффективной — неизбежны глубокие общественные потери и нестроения, особенно в тех государствах, против которых идёт направленная информационная война. Меня в своё время поразила и заставила ещё серьезнее задуматься над происходящим мысль из книги «Проект Россия», написанной коллективом анонимных авторов (в предисловии они аргументировали свою анонимность тем, что так читателям проще будет «обсуждать изложенные идеи и мысли, а не наши имена и биографии»), касающаяся опять-таки такого явления, как музыка, которую ещё Аристотель признавал, как «дело государственно-важное». Авторы «Проекта Россия» обратили внимание читателя на такой факт — «во все времена на территории побежденных государств играла музыка победителей! В мае 1945-го из каждого берлинского кафе неслись советские песни. А что мы слышим сейчас на улицах городов России? Вот чья музыка — те и победители…».

Всё это не может не навести на размышления — нет, не о призывах к государственной цензуре — а хотя бы о более тщательной «внутренней цензуре», чтобы действия каждого из нас были менее автоматическими, а более осмысленными. Ведь, ей-Богу, весьма странно, когда, придя на народное празднование Масленицы, организованное одним из ТОСов нашего города, который, к слову сказать, возглавляют люди достаточно почтенного возраста, слышишь усиленные репродукторами на весь двор песни украинского певца-трансвестита Андрея Данилко (сценический псевдоним — Верка Сердючка). Право слово — многовековая русская культура является столь великим богатством, обладателями которого мы можем являться, что неимоверно стыдно будет променять этот дар на ту дрянь, что подсовывают нашим народам наши общие недруги…