Фирменные
бланки относят к наиболее востребованным полиграфическим товарам. Они
представляют собой лист бумаги А 4, иногда меньше, на котором размещают
логотип компании и ее координаты. Все остальное свободное место
оставляют для заполнения нужными данными в будущем.

Для
изготовления бланков могут применять специальную офсетную,
дорогостоящую дизайнерскую или уникальную самоклеящуюся бумагу.
Допустимо применение любых цветовых вариаций и шрифтов.

В
разработке и последующем изготовлении фирменных бланков придерживаются
такой же стилистической направленности, как и при выпуске схожей
полиграфической продукции – буклетов, визиток и т.д. Соблюдение
корпоративного этикета обязывает компании подбирать тон бумаги для
бланков под цветовую гамму конвертов.

Профессионалы
полиграфического сектора утверждают, что производство бланков – это
сложнейшая наука, где есть свои законы и правила. О некоторых из них
полезно будет узнать не только начинающим предпринимателям этой сферы,
но и заказчикам.

Изготовление бланков
лучше всего осуществлять офсетным способом. В этом случае документы
будут подходить для всех принтеров. Идеальный стиль для оформления
фирменного бланка – деловой. Он подчеркнет солидность и
респектабельность компании.

Для
изготовления таких документов предпочтение стоит отдавать бумаге с
небольшой плотностью. Это даст возможность в процессе работы
использовать любые принтеры. Если в компании режим строгой экономии,
совсем отказываться от фирменных бланков не стоит. Просто нужно сделать
их изготовление менее затратным. Как этого добиться? Использовать для
данной продукции бумагу с наименьшей допустимой плотностью – 90 гр.
Ограничиться в оформлении одним-двумя оттенками. Чем больше цветов
применяют для печати документа, тем дороже он получается. Заключительная
статья экономии расходов – заказ продукции минимальным тиражом.

Современное
производство фирменных бланков также подразумевает несколько
послепечатных процессов, которые могут сделать заказанную продукцию
более привлекательной. Наиболее распространенные методы – это тиснение и
выборочная обработка УФ-лаком. Как правило, в типографиях есть уже
стандартные макеты бланков, которые они предоставляют на выбор
потенциальных клиентов. Однако возможна разработка и полностью
индивидуального дизайна документа.