Так сложилось, что в последнюю неделю выслушала рассказы нескольких заядлых дачников об их подвигах на помидорных грядках, а потом и попробовала первые созревшие помидоры, каких никогда раньше не ела.

В белом, с малиновым донышком «чудо-юде», который порезала в вазу моя соседка, я вообще не узнала помидора. Оказалось, кто-то подарил подвижнице огородных просторов несколько семечек «американца» под названием «ананас». И вот, пожалуйста, заокеанский «альбинос» вырос на камышинской земле! Изумительный помидор, запах фруктовый, аромат на всю кухню.

А коллега по журналистскому цеху только что сделал «героем кадра» с собственных соток деликатесный сорт «синяя гроздь». Плоды этого, с позволения сказать, томата исчерна-темного, фиолетового-синего цвета, сейчас еще только начали свое созревание. Мякоть плотная, "ванильная", в салатнице вперемешку с красными и желтыми собратьями «синяя гроздь» сражает гостей наповал!

Кстати, о желтых томатах. Знакомый местный фермер выращивает третий год подряд под Камышином канадский сорт помидора «абрикос», который один в один повторяет цветовые оттенки спелого фрукта. При этом желтый помидор имеет настолько кремообразные внутренности, что только размеры плодов в 300-400 граммов да томатный вкус отличают его от витаминного «родственника» с дерева.

А еще на днях избирательница, пришедшая на депутатский прием, угостила меня пакетом собственноручно произведенных томатов «аргентинская слива», и я смалодушничала, приняла презент. Яркие, как лакированные, красные, длинноватые, величиной с толстую сливу помидоры таят в себе неповторимую карамельную сладость. Представляю, что за "бомба" это будет в бочке или банке. Все, как подбор, тугие, жесткие, с упругой кожицей.

Иногда диву даешься, как, «волоча» адские вахты на дачах и приусадебных участках, камышане  сохраняют романтизм и пытливость и бьются над выращиванием оригинальных сортов. Недавно местный пенсионер-«мичуринец», мужественно переселяющийся каждый год на все лето в крохотный дачный домик, объяснил мне свою страсть к экспериментам на грядке очень возвышенно: «Ведь должны же мы отрабатывать благодать нашего южного солнца!»

Ну какие тут еще комментарии...