Камышин. Улица ПролетарскаяОбщественный транспорт, похоже, никогда не станет в России историей. Да, он улучшается, модернизируется, ускоряется, но всегда к нему будут претензии. Итак, несколько историй про автобусы и маршрутные такси.

Для начала рассказ одного из камышан об автобусе образца 80-х годов прошлого века. «Дело было зимой. Мы ехали по дамбе, которая соединяет пятый микрорайон и остальной город. Автобус был переполнен, плюс двери закрывались не плотно (кто помнит — всегда одна створка болталась на ветру!). На одной из кочек пассажир, который стоял ближе всех к дверям попросту выпал из автобуса. Спасло бедолагу то, что были сугробы на обочинах (куда он и приземлился), отсутствие машин сзади и толстая зимняя одежда.

Отдельно следует рассказать про автобус, который курсирует между Петров Валом и Камышином. Особой «популярностью» он пользуется утром понедельника и вечером пятницы, когда петроввальцы (кто работает в Камышине всю неделю) едут домой. По словам одной из знакомых, она уже знает всех попутчиков чуть ли не в лицо, помнит, кто ей ноги отдавил, а кто нахамил. Другая знакомая вспоминает историю о том, как она вошла в этот автобус перед военными. По её словам, все пуговицы она «оставила» внутри — так на неё напирали рвущиеся на службу защитники Родины. Некоторые пассажиры этого автобуса даже помнят кондукторов, которые дали сдачу мелкой монетой.

Недавно появившиеся в городе новые муниципальные автобусы тоже вызывают нарекания. Сравнительно небольшие по вместимости, они иногда просто не могут вместить всех желающих и льготников. Естественно, звучат недовольные реплики. Но хоть по маршруту эти автобусы ходят регулярно.

Особенная «каста» общественного транспорта — маршрутные такси на базе «ГАЗели». О том, что данные маршрутки останавливаются где попало, — говорилось средствами массовой информации не раз. Глядя на водителя маршрутки, который одновременно управляет авто, говорит по сотовому, принимает оплату и отсчитывает сдачу — Юлий Цезарь, наверное, сгорел бы от стыда. Но к чести водителей камышинских маршруток можно сказать об их культуре — почти всегда водитель дождется, когда его пассажиры рассядутся по местам и только потом трогается. Чего нельзя сказать о волгоградских маршрутчиках — там только вошел в маршрутку, она уже трогается и летишь ты по салону, пытаясь удержаться за воздух и сопротивляясь законам физики. А вот «подрезать» камышинские водители маршруток научились весьма жестоко. Страдают при этом, естественно, пассажиры.

В завершении можно только констатировать мысль, которой начиналась данная статья: общественный транспорт в России был, есть и будет. Культурным и удобным он станет лишь тогда, когда вырастет культура общества. А пока остается лишь толкаться в муниципальном автобусе, кричать водителю маршрутки «Остановите тут!» и собирать курьезные и не очень истории об происшествиях в общественном транспорте.