Выдвинутый на «Оскара» российский фильм «Край» Алексея Учителя после двух недель проката собрал 3,8 млн. долларов, скатившись в середину российского бокс-офиса. Эксперты считают, что причина провала фильма — в неудачной рекламной кампании, на которую были затрачены колоссальные средства.

За первые четыре дня премьеры «Край» заработал на 769 копиях 60,8 млн. рублей (почти 2 млн. долларов). Этой цифрой фильм опередил все остальные картины по сборам первого прокатного уикенда. Однако на этом успех фильма ограничился. Как отмечает GZT.ru, за две недели «Край», выдвинутый от России на «Оскар» и вышедший на экраны с мощной поддержкой в лице «Первого канала» и РЖД, собрал в кинотеатрах всего 654 тыс. зрителей.

По оценкам аналитиков, фильм заработает максимум 5-6 млн. долларов при затратах только на продвижение картины 4-5 млн. Многие эксперты считают, что картина повторит судьбу «Утомленных солнцем-2». Тогда конце апреля фильм Михалкова на 1 079 экранах 109 млн. рублей (3,744 млн. долларов), лишь на неделю возглавив рейтинг отечественного проката.

Волгоградские киноведы не поддерживают эту точку зрения. «Я не согласен с этим мнением, — говорит директор кинокомплекса «Пирамида» Павел Максимов. — Картина, на мой взгляд, довольно интересная. Кино поражает своей идеей, режиссерской и операторской работой, а состав актеров просто великолепный. А самая большая ценность этого фильма в передаче атмосферы. Я бы поставил эту картину в один ряд с такими российскими блокбастерами, как «Тарас Бульба» или «Кандагар».

По мнению Максимова, «Край» вполне может претендовать на получение премии Оскар, как лучший иностранный фильм, так как тематика и стиль кино будут интересны западному зрителю.  

Между тем, отсутствие большого количества людей на киносеансах эксперты объясняют несезонностью картины.

Мне трудно комментировать сам фильм, так как я не успел посмотреть «Край», — рассказывает директор кинотеатра «Диамант-Синема» Алексей Горбунов. — Если сравнивать с картиной «Утомленные солнцем-2», то, откровенно говоря, проект Михалкова оказался провальным. Причем ожидания высоких кассовых сборов были не у кинопрокатчиков, а, скорее, у самого Никиты Сергеевича. Что касается картины «Край», то ее посещаемость можно охарактеризовать как среднюю. Но это не значит, что фильм плохой. На самом деле, сентябрь и начало октября являются несезонным периодом и в это время очень мало блокбастеров. Возможно, именно поэтому не такая уж большая популярность у этого фильма.