"Сеятель правды" Адександра СаблинаПраздничная выставка в художественной галерее. Общегородская, масштабная. С радостью вижу давно любимые имена. Надо же, Павел Бутяев нашел новые красоты в Камышине и его окрестностях, да еще как кропотливо, как красочно изобразил!

Что-то уж очень прозрачны и легки полотна Владимира Котова. Та же нежность и красота, но что-то и новое. Простора больше.

Все ищут картины Сергея Лебедева. Его нет, но зато ученик и последователь Сергей Чегодаев представил стильный, живописный «Соблазн». Не оторвешься.

Оригинальная графика, дивная живопись... И вдруг, как гром при ясном небе, «Сеятель правды» Александра Саблина. Представьте, в зале разноцветье полотен, праздничных одежд, вскрики неожиданных встреч, даже бокалы с чем-то влекущим. А тут мрачноватая фигура русского крестьянина, сосредоточенно и упорно, по старинке сеющего хлеб. Берет горсть зерна, с силой бросает его на стенку лубяного лукошка, и зерно рикошетом разлетается над вспаханной, заборонованной землей. В лице крестьянина горечь и озабоченность. Не уподобились ли его потомки тем птицам, которые вьются над его головой и готовы склевать только что посеянный хлеб, не задумываясь о будущем?.. 

Вдали храм, напоминающий церковь Спаса-на-Нередице. Долго стою, вспоминаю своих тверских дедов и прадедов, и что-то вроде внезапно пробудившейся совести колет в сердце. Во всяком случае работа Саши Саблина вносит особую, серьезную ноту в общий хор праздничного вернисажа.

Имен более двадцати, работ 78. Рдеют красные маки Алены Неизвестной, цветет старая яблоня Геннадия Богословского, радуется Камышин на полотнах девяностолетнего Алексея Петрова. А в соседнем зале выпускники Камышинского филиала Волгоградского института культуры представили свои смелые проекты. В любви к красоте все возрасты сходятся.

Светоносным символом нашего, ни при каких обстоятельствах не унывающего города я бы назвала «Камышанку» Александра Безрукова. Стоит в уголке беломраморная (я именно так и подумала) скульптура. Волосы девушки и легкая одежда развеваются на ветру, словно любуется она Волгой. Красота, да и только. Расспрашиваю автора:

— Как же Вы, Александр Александрович, такое чудо сотворили?

— Голова моей племянницы, а грудь супруги Розы. А вообще-то я вдохновлялся
"Камышанка" Александра Безрукова «Рождением Венеры» Сандро Боттичелли.

Уже давно я вижу множество достоинств в работах Безрукова, но одно из них хочется особо отметить. Он умеет дешевый гипс превращать в дорогие бронзу и мрамор. Тонирует, шлифует, колдует. Потрогайте, погладьте «Камышанку». Холодный, каррарский мрамор. При нашей-то нищете такое неслыханное богатство!

Оказалось, что мы живем поблизости. Он в Сестренках, а я "дачничаю" в «Волжских далях». Алмаатинский скульптор нашел убежище в Камышинском районе двадцать два года назад. Сначала осваивался, выживал, обихаживал половину казенного дома и большой участок, которые ему предоставили. Растили с Розой детей.

Теперь дети создали свои семьи, покинули родителей. И вот художник и его модель, муза и вдохновительница Роза, живут вдвоем в постоянном творческом порыве.

Хожу по дому, как по музею. Да он и есть музей. Портреты матери и отца. В живописи и скульптуре. Подарки камышинских и волгоградских художников. Великое множество замыслов и проектов. Пью чай, а перед глазами огромная композиция «Страсти Христовы». Не сбоку, не издали, а прямо глаза в глаза мы видим, как несет Спаситель свой крест. Но значит, мы-то уже на Голгофе со своими крестами и заботами. Преодолеть и воскреснуть!

Выставка демонстрирует неугомонный творческий дух камышан. Зовет при самой злостной оптимизации не впадать в пессимизм, страстно и верно любить свой город. Ну, конечно же, - лучший на Земле.