13 марта 2010 года вступил в действие закон Волгоградской области, запрещающий продажу крепкого алкоголя (свыше 15 %) в ночное время. Как отнеслись к «сухому закону» жители Волгограда? Это выяснили специалисты Центра социологических и маркетинговых исследований «Аналитик».

Больше всего об инициативе законодателей оказались проинформированными люди старше 60 лет (72%). И только 13% опрошенных слышали о запрете лишь краем уха. В целом новый закон нашел активную поддержку у жителей города. Две трети полностью с ним согласны (62%), еще 20% ответили «скорее поддерживаю». Надо отметить, что столь высокий уровень одобрения решений, принятых законодательными органами региона, встречается в исследовательской практике весьма редко.

Больше всего новым правилам радуются женщины и люди старшего возраста. А вот среди людей, в возрасте до 34 лет настроения не столь оптимистичные. Только 49 % этой категории высказались за запрет торговли в ночное время крепким алкоголем. Тем не менее, по мнению большинства жителей города, такое ограничение должно распространяться также и в отношении пива, вина, алкогольных коктейлей. Эту точку зрения разделяют 72 % женщин и 55 % мужчин, проживающих в Волгограде.

Главное сомнение граждан вызывает не необходимость закона, а возможность его выполнения. 62 % опрошенных, считают, что требования нового закона выполняться не будут (17% «безусловно не будут», 45 % «скорее не будут»). Лишь 2% верят в неукоснительное исполнение требований законодателей. Таким образом, только контроль соблюдения введенных запретов могут убедить волгоградцев в том, что органы власти всерьез заинтересованы в сокращении потребления алкоголя жителями города.