Неспешное
повествование, божественно прекрасная природа и невероятной красоты
музыка – вот, пожалуй, основа успеха фильма «Молодость» итальянского
режиссера Паоло Соррентино. Несмотря на то, что ленте так и не удалось
получить главную награду Каннского фестиваля, она стала настоящим
открытием для зрителя, воспитанного на динамичных и ярких голливудских
фильмах. Бесхитростная и вместе с тем запутанная история жизни двух
друзей заставляет думать и сопереживать, удивляться и грустить вместе с
внешне невозмутимыми главными героями.

Со
стороны отношения Фреда Белинджера и Мика Бойла кажутся более чем
странными. Их жизнь клонится к закату, а молодой дух заперт в немощном
старческом теле. Они уже вступили в тот возраст, когда «большие усилия
приносят так мало плодов». Будучи людьми искусства, друзья невероятно
падки на женскую красоту, которую, надо сказать, на облюбованном ими
курорте встретишь далеко не всегда. Неудивительно, что, увидев в
бассейне купающуюся мисс мира, они буквально застывают, глядя на нее
широко раскрытыми глазами. Вот только в их распоряжении есть только
острый ум, слабеющая память и дряхлое тело, которое то и дело подводит
то одного, то другого. О последнем то и дело напоминают их
превратившиеся в ежедневный ритуал диалоги о том, удалось ли за
прошедший день выжать хоть что-то из своего мочевого пузыря.

Фильм «Молодость» на http://www.ivi.ru/watch/133517/description
оставляет грустное послевкуси, которое только усиливается с
приближением финала. Каждый из стариков прожил непростую жизнь, эпизоды
из которой то и дело всплывают в их неспешных беседах, но, в отличие от
большинства людей преклонного возраста, они редко говорят о прошлом и
практически не обсуждают проблемы, ведь «хорошему другу ты рассказываешь
только хорошее». Вот почему Фред, например, старается не вспоминать об
оказанной ему чести: приглашении дать концерт перед королевой и ее
сыном. Меня, кстати, долго удивляла категоричность его отказа, ведь,
казалось бы, что такого ужасного в том, чтобы сыграть что-то из
сочиненного тобой перед монаршими особами. Сначала мне казалось, что
причина кроется в том, что, как и многие другие люди, королева видела в
талантливом композиторе творца одной (и не самой лучшей в его карьере)
вещи, но правда оказалась гораздо проще и печальнее всех предположений.

Честно
говоря, после сцены общения Фреда с женой многое предстало в совершенно
ином свете, так что поневоле захотелось пересмотреть все сначала, чтобы
взглянуть на все в свете этой новой правды. Так что если вы готовы
грустить и удивляться вместе с бесконечно обаятельными героями Майкла
Кейна и Харви Кейтеля, то «Молодость» стоит увидеть как можно скорее.