Владимир ПутинНемецкое издание Bild опубликовало интервью с Президентом России Владимиром Путином, которое он дал 5 января в Сочи.

Пожалуй, ключевым вопросом интервью стала просьба прокомментировать слова Президента США Барака Обамы о статусе России. «Как Вы восприняли слова американского Президента о России как региональной державе?» — спросил журналист Владимира Путина.

«Никак я не воспринял эти слова, — откровенно ответил Президент России. И пояснил: — Каждый человек, тем более Президент Соединённых Штатов, имеет право иметь собственное мнение о ком бы то ни было: о своих партнёрах, о других странах. Это его мнение — так же, как мне известно его мнение о том, что американская нация, Соединённые Штаты являются исключительными. Я не согласен ни с тем, ни с другим».

«Попытка рассуждения о других странах в уничижительном порядке — это обратная сторона доказать свою исключительность. Мне кажется, что это ошибочная позиция», — подчеркнул глава российского государства.

При этом Владимир Путин отметил, что Россия не претендует на роль «супердержавы». «Это очень дорого и ни к чему», — сказал он.

На традиционный вопрос об отсутствии демократии в России, Владимир Путин ответил исторической справкой: «Вы знаете, что в истории Америки было два случая, когда Президент избирался большим количеством выборщиков, за которыми стояло меньшее количество избирателей? Это что — отсутствие демократии, что ли? Нет, конечно». И пояснил свою мысль: «Не может быть одинаковых клише в области демократии — американской, европейской ‒ немецкой, российской, индийской.»

При этом Президент РФ напомнил о том, что в России вновь возвратились к прямым выборам губернаторов и возвращаются к прямым выборам глав регионов.

«О свободе, как правило, говорят правящие классы для того, чтобы мозги запудрить тем, кем они управляют, — уточнил Путин. — Как мы уже установили, демократия — это власть народа и влияние народа на власть. Мы хорошо усвоили прививку единоличного управления со стороны одной политической силы ‒ Компартии, КПСС. Поэтому, конечно, мы давно сделали свой выбор и будем развивать институты демократии внутри страны. 77 партий у нас сейчас могут принять участие в парламентских выборах... Мы вернулись к прямым выборам руководителей регионов. Но в некоторых странах руководители регионов назначаются центральным правительством. Наверное, у нас очень много ещё проблем, связанных с тем, чтобы люди почувствовали, что они реально влияют на власть, а власть реагирует на их требования. Мы будем работать над тем, чтобы совершенствовать наши инструменты».