Та самая рекламаВ Волгограде фирму, предоставляющую услуги такси, оштрафовали на 150 тысяч рублей за нецензурную рекламу. Соответствующее решение вынес Арбитражный суд Волгоградской области, подтвердив законность и обоснованность решения и предписания регионального УФАС.

Речь в данном случае идет о... великом и могучем русском языке. На пяти рекламах ООО «Такси Сатурн Волгоград», которые были размещены на остановках городского общественного транспорта, использовалась фраза «Ах, уехал ваш автобус». Только без запятой после междометия «ах». Один из бдительных жителей города-героя на Волге отправил в региональное УФАС электронное письмо, в котором возмутился подобным рекламным слоганом.

Комиссия специалистов УФАС пришла к заключению: реклама содержит нецензурное, непристойное выражение, которое при прочтении воспринимается как бранное, о чем свидетельствует мнение потребителя, выраженное в поступившем обращении.

Решение и предписание, вынесенные УФАС в отношении рекламодателя, были обжалованы в Арбитражном суде Волгоградской области. Однако суд подтвердил законность решения и предписания. Теперь за свою рекламу перевозчик заплатит 150 тысяч рублей штрафа.

Такова история дела... А теперь вновь возвратимся к русскому языку и человеческому восприятию некоторых выражений. Известна, например, старинная казачья песня, «Уху я варила», в которой рефреном повторяются такие строки: «Уху я варила. Уху я, уху я, Уху я варила я...» или «Сваху я кормила. Сваху я, сваху я, Сваху я кормила я...». Я сам был свидетелем того, как, образно скажем, «напрягаются» взрослые слушатели, когда эту песню исполняют со сцены детские коллективы. «Не ослышались ли мы?» — читается в глазах родителей. И не все, надо сказать, после подобного «напряжения» расслабляются. Эту песню в Германии  исполнял казачий хор, который приезжал вместе с губернатором Максютой. Русские улыбнулись, немцы — не поняли сути, но приняли выступление «на ура».

Так что же теперь: создан прецедент, когда некое читаемое или слышимое якобы «неблагосозвучие» можно признать нецензурным? Понятно, что господам создателям рекламных слоганов и реклам непременно следует иметь «внутреннюю цензуру», но, однако же, на законодательном уровне признавать подобный слоган нецензурным это что-то... В общем, надеемся, что и рекламщики, и эксперты будут впредь думать головой, а не станут лишь писарями... (Ой-ой, надеюсь, последнее слово все правильно поняли!).