В Камышине в редакцию infokam.su обратилась группа местных жителей, которые высказали протест против того, что в сетевых магазинах города зачастую «на кассах» работают сотрудники, которые кашляют и чихают.

«Эти люди — явно больны: у них воспалены глаза, течет, простите, из носа! Почему же руководство магазинов и власть города не принимают никаких мер? Сетевые магазины, получается, это рассадники инфекции!» — возмущаются жители.

В Камышине Волгоградской области от свиного гриппа (AH1N1) умерли два человека. Один из них — 42-летний мужчина, работавший вахтовым методом в Москве. Вторая жертва — 59-летняя женщина. Как утверждают врачи, у обоих не было прививки, и они поздно обратились за медицинской помощью. Третий больной в настоящее время подключен к аппарату искусственной вентиляции легких. В городе Волжском зарегистрировано несколько случаев заболевания.

В соседней с Волгоградской — Ростовской области также зарегистрированы лабораторно подтвержденные случаи заболевания гриппом АH1N1. Корреспонденты местных информагентств сообщают о троих умерших и четверых заболевших, которые находятся в стационаре. Среди жертв опасного заболевания — беременная женщина. Врачи также констатируют: больные слишком поздно обратились за помощью.

Следует помнить: заболевание излечимо, однако оно за 2-3 суток переходит в фазу тяжелых осложнений — может развиться пневмония. Помощь специалистов окажется своевременной, если обратиться за медицинской помощью при первых признаках заболевания. На 5-6 день болезни в организме уже могут произойти необратимые процессы.

Тем временем в Пензенской области губернатор региона провел совещание по борьбе со свиным гриппом. В этом регионе лабораторно подтверждены три случая заболевания. Принято решение: не допускать в детские сады и школы кашляющих и чихающих детей, а также детей с малейшими признаками насморка. Все медучреждения переводятся на режим повышенной дезинфекции, а все работники обязаны носить маски. Также в регионе наметили провести подворные обходы, чтобы на ранней стадии выявить жителей, которые чувствуют себя заболевшими «простудой», но лечатся на дому, заражая окружающих.