Состояние аварийного дома №19 на ул.ЛеоноваВ середине прошлого века в Камышине активно застраивалась пыльная старенькая улица, которая в 60-ые годы была переименована в честь космонавта А. А. Леонова.

С тех самых пор на ней расположен двухэтажный дом № 19, который строители сдали в эксплуатацию в 1956 году и в котором с момента постройки не была даже предусмотрена система горячего водоснабжения. В этом году дому исполнится 60 лет, все свои «века» он, что называется, отжил: износ конструкций составляет более 70 %.

В своем письме на имя главы администрации Камышина С.В. Зинченко жильцы всех 32 квартир двухэтажки обращают внимание властей на то, что в доме, в буквальном смысле, прогнили все системы жизнеобеспечения: инженерные сети, полы, деревянная лестница, которая ведет на второй этаж. Из-за старой электропроводки на первом этаже однажды вспыхнул пожар, а в марте прошлого года обрушилось ограждение балкона над главным входом. Описали и запротоколировали проживающие в доме люди и куски штукатурки, которые регулярно падают с потолка.

«В нашем доме проживают как старики, так и молодые семьи с малолетними детьми, для которых данные жилищные условия недопустимы для жизни, — рассказали жильцы в редакции infokam.su. — Сотрудники местного комитета ЖКХ и капитального строительства, в лице специально созданной комиссии ООО «РЭП № 4» исследовали наш дом и дали письменный ответ, что в жилье множество проблем!».

Казалось бы, начало положено... Даже Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области подтвердила: «физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома превышает 70 процентов».

Обратимся к выводам комиссии РЭП № 4: «отмостка здания по всему периметру жилого дома имеет просадки, щели, трещины..», «по всему периметру здания наблюдаются трещины... выпадение отдельных кирпичей в наружной части цоколя», «на наружных ограждающих конструкциях (стенах) здания наблюдаются диагональные и вертикальные трещины, расслоение рядов кладки, разрушение и выветривание стенового материала», «наблюдается повреждение конструктивных элементов входного крыльца», «на стропильных ногах чердачной кровли наблюдается отрицательный прогиб», «на кровельном покрытии здания имеются участки разрушения»...

В этом же документе мы читаем о деревянной лестнице на второй этаж, которая в трещинах, прогибе и просадке досок, а также «зыбкости» полового покрытия, что, однако, уже отнесено к работам, которые может устранить ООО «РЭП № 4».

Крайне любопытно при этом заключение по будущему дома, которое адресовал в ответ жильцам глава администрации Камышина. Признав выводы комиссии, С.В. Зинченко, видимо, сделал «точкой опоры» несколько фраз. Первая: «в результате визуального обследования установлено ограниченное работоспособное состояние всех основных несущих конструкций в многоквартирном доме, т. е. имеются дефекты и повреждения, приводящие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, и функционирование конструкций возможно при контроле их состояния». Вторая: «На момент проведения проверки со стороны ООО «РЭП №4» мероприятия, направленные на предотвращение дальнейшего разрушения, выполнены...». Речь во второй фразе идет о лестнице и прогибе досок в полах. На фотографии видно: в лестнице заменили несколько досок. Вот, собственно, и всё.

В итоге, администрация Камышина в лице главы С.В. Зинченко делает вывод: «зафиксированные дефекты следует устранять за счет капитального ремонта». Этот же вывод тут же поддержала Инспекция по жилищному надзору Волгоградской области, которой было переадресовано обращение жильцов дома, направленное из Камышина Президенту РФ В.В. Путину.

В итоге дом включен в список подлежащих капремонту: в 2030 году, когда двухэтажке на Леонова, 19 «стукнет» 74 года, его капитально отремонтируют!

Так и хочется адресовать прямой вопрос: как же так можно с людьми? Даже визуальное обследование показывает 70-процентный износ. Дому — 60 лет, его строили не в самые лучшие времена, когда стране необходимо было срочно и массово обеспечить население квартирами. В нем нет даже системы горячего водоснабжения. Один подъезд — и длинные коридоры с квартирами. Сегодня в этом доме налицо — гора проблем: от трещин в стенах — до «отрицательного прогиба стропил».

Это при том, что все выводы сделаны лишь на основании «визуального осмотра». А что скажут специалисты, которые возьмут пробы на анализ и сделают вывод не только на основании «посмотрим-оценим».

Что же происходит: программа переселения жителей из аварийных домов является государственной. Казалось бы, включиться в эту программу, «заводить» в город деньги и строить новые дома — вот одна из главных задач администрации. А на деле мы вновь возвращаемся на 10 лет назад, когда члены различных комиссий ахали и качали головами при осмотрах, а потом в документах писали фразы, подобные процитированной выше: «отсутствует опасность внезапного разрушения, и функционирование конструкций возможно при контроле их состояния...». Это при 70-процентном износе? В то время, когда нормативные акты и сложившаяся практика говорят следующее: дом признается непригодным для проживания, если его его фактический износ составляет не менее 70 %.

«Мы считаем, что выявленные межведомственной комиссией факты являются показательными для признания нашего дома аварийным и последующего расселения! Но мы не видим никаких действий в нашу защиту ни с одной из сторон. Как нам обязать чиновников выполнить свои обязательства?!» — задаются вопросом жильцы злополучного дома.