Каким должен быть проект успешного магазина или ТЦ?

Разработка
проектной документации, концепции и эскиза магазинов требует учета их
специфики и направления деятельности. Очевидно, что проектирование
торгового центра должно радикально отличаться от проекта, используемого
при строительстве и оформлении магазина продовольственной сети. И это –
первое, а вместе с тем и самое важное правило. Проектирование магазина
необходимо выполнять в строгом соответствии с индивидуальными
особенностями, требованиями, правилами.

Ориентируем проект на покупателя

Какая
именно продукция будет реализовываться в будущем магазине? Этот фактор
напрямую влияет на то, какими должны быть интерьер, обстановка,
освещение, зонирование торгового зала. Разработка проекта магазина
требует полного соответствия готового помещения ассоциациям целевой
аудитории. Ваш магазин должен поддерживать настроение потенциального
покупателя, мотивируя его на совершение покупки. При этом окончательная
концепция может меняться в зависимости от:

  • ценовой категории товаров,
  • объемов и категории реализуемой продукции,
  • интенсивности потока покупателей,
  • «портрета» среднестатистического клиента и других факторов.

Какие вопросы решает проектировщик?

Задача
проектировщика – заранее продумать оптимальный маршрут для передвижения
покупателя по магазину. Этим можно пользоваться в процессе эксплуатации
уже готового и функционирующего помещения для увеличения среднего чека и
минимизации отказов. Профессиональное технологическое проектирование
магазина позволяет в последующем не испытывать проблем с расположением
продукции или расстановкой оборудования, витрин, прилавков.

Когда речь идет про проект магазина http://www.eneca.by/ru_trade_industry_hypermarkets_multi_compl/
или торгового центра под ключ, то в список обязанностей проектировщика
также входит определение оптимального местоположения объекта. В случае
разработки проектной документации для использования в рамках
бизнес-аренды заказчик услуг доверяет проектировщику поиск подходящего
здания под размещение торгово-развлекательного центра или магазина.

Что еще необходимо учитывать при разработке проектов?

Кроме
планировки, зонирования и подготовки других соответствующих документов,
эскизов, наработок, проектирование торгового центра и магазинов
предусматривает планировку не только торгового зала, но и подсобных,
технических помещений. В обязательном порядке учитываются требования и
нормы, утвержденные для конкретной категории коммерческого объекта, в
том числе нормы пожарной безопасности. Еще на этапе проектирования
разрабатываются оптимальные схему и маршруты для экстренной эвакуации.
Таким образом, профессиональное проектирование магазина избавляет от
проблем с утверждением готового проекта.