Группа камышинских пенсионеров обратилась в редакцию infokam.su лично и по телефону, высказав недовольство работой «Почты России».

По словам пожилых людей, на днях им принесли пенсию. При этом из суммы было удержано пять рублей, которые, по словам разносчиц пенсий, были израсходованы на оплату неких коммунальных и прочих услуг.

«В моем случае речь шла об оплате стационарного телефона, — пояснила в телефонном разговоре собеседница редакции. — Мне был выдан чек, но у меня возникает вопрос: почему без моего согласия с меня взяли эту сумму? Дело ведь даже не в пяти рублях, а в законности подобных действий! В разговоре с разносчицей пенсии я выяснила, что им это якобы вменено в обязанность, причем даже без дополнительной оплаты их труда. У меня (да и у моей соседки, попавшей в ту же ситуацию!) нет никаких претензий к работнице «Почты России» — мы знаем ее давно как порядочного и обязательного человека. Но зачем же руководство обязывает своих сотрудников поступать таким образом? Не окончится ли это тем, что с нашей пенсии будут еще на пути до дома вычитать все виды оплаты: за ЖКХ, за кредит и прочее?».

Вопрос пенсионеров мы переадресовали в группы по связям с общественностью УФПС Волгоградской области - филиала ФГУП "Почта России". И вот какой получили официальный ответ от руководителя:

«В настоящее время в ряде отделений почтовой связи Волгоградского филиала ФГУП «Почта России» реализуется новый проект по оплате услуг ЖКХ населением: почтальоны могут на дому принимать платежи с помощью МПКТ (мобильного почтово-кассового терминала) с выдачей напечатанного фискального чека.

Так, жители г. Камышина, позвонив в свое отделение почтовой связи, имеют возможность пригласить почтальона на дом для приема коммунальных платежей. Стоимость услуги составляет 5 руб. за каждую оплаченную квитанцию. Услуга организована для удобства клиента и оказывается почтальонами только по его желанию.

Отметим, что при оплате коммунальных и прочих платежей в отделении почтовой связи указанная плата (5 руб.) не взимается».

Так что же получилось в Камышине? Услуга предоставляется «только по желанию», но на деле вышло несколько иначе? Пять рублей было вычтено за одну квитанцию (в нашем случае оплата за телефон), которую и предоставили пожилой камышанке. Однако не является ли это своего рода навязываем услуги, а не предоставлением ее «по желанию»?

Данной публикацией просим ФПС Волгоградской области - филиала ФГУП «Почта России» разобраться в ситуации в Камышине, чтобы не нагнетать социальной напряженности.