Вопиющий случай, который как нельзя лучше описывает нашу сегодняшнюю жизнь, произошел на днях в помещении, которое занимает городское отделение общественной организации Движение «В защиту детства» (улица Титова, 9).

В коридоре оставили престарелую женщину... Из всех документов у нее в рукаах была только... флюорография! На рентгеновском снимке — перелом шейки бедра, опасная и очень серьезная травма, особенно для пожилых людей, у которых она чаще всего и происходит. Старушка плакала и не могла толком объяснить, кто она и откуда.

Спустя мгновение в коридоре уже состоялся общий сбор всех бывших в этот день в здании членов городского отделения «В защиту детства» под председательством Татьяны Летовой. Тут же выяснились подробности: оказывается ранее из одного из православных храмов города поступила просьба принять престарелую камышанку, у которой нет ни родни, ни знакомых и которая около трех месяцев пролежала в больнице с переломом шейки бедра. Документы женщины сгорели.

«Давайте попробуем помочь, мы для этого и создавались», — ответили по телефону в общественной организации.

Пролетели несколько дней, и вдруг без предварительного звонка или иного сообщения в коридоре обнаружили седую гостью, завернутую в одело, которая даже не могла объяснить, кто она и откуда!

Пришлось решать вопрос в авральном режиме. И тут-то выяснилось, что подобные люди в городе никому не нужны.

Сотрудники скорой медицинской помощи быстро обследовали престарелую камышанку и вынесли вердикт: «Давление, конечно, повышенное... Но ведь возраст. Однако показаний для того, чтобы лечь в больницу нет». Выяснилось, что у скорой помощи нет возможности забирать таких пациентов. Нет такой возможности и сотрудников полиции, которые честно признались: «Если бы женщина нарушила закон или потерялась в толпе, то мы бы доставили ее в отдел «для выяснения обстоятельств». А иначе мы людей не забираем, это работа социальных служб».

Дальше — больше. Социальные службы также отказали в помощи. Причина та же: им негде размещать такого рода «клиентов». Они же предложили выход: если старушку положат в больницу, тогда попутно можно будет заняться оформлением документов. В общем, круг замкнулся. Причем на медицине.

Депутат Камышинской городской думы Вера Белухина, сопредседатель городского отделения Движения «В защиту детства», приложила все усилия, чтобы «достучаться» до куратору городского здравоохранения, главного врача Центральной городской больницы Александра Федосеева. Увы, секретарь главврача сослался на занятость начальника, никакие увещевания не подействовали.

Тем временем день приближался к вечеру... Вопрос требовалось решить как можно быстрее, потому что сидеть с престарелой жениной матерям, у которых дома дети-инвалиды, было попросту невозможно. Конечно, старушку одели подобающе и накормили. Конечно, ей собрали еду и множество вкусностей в больницу. Обогрели и выслушали, ободрили и успокоили... Но оставаться на ночь в помещениях, где нет даже кроватей, было сверх возможностей. В итоге, стали звонить «на самый верх»...

Ситуацию разрешил глава администрации Камышина Станислав Зинченко. Благодаря его вмешательству, старушку пристроили в хоспис. Вновь приехала скорая помощь. И уехала бабушка туда, где ей хотя бы предоставят кровать и медицинскую помощь. А это в наше время, как выясняется, — настоящие ценности!

Тут уместно вспомнить тот факт, что на протяжении ряда лет в Камышине обсуждается вопрос: куда девать людей, волею судеб оказавшихся на улице? Чаще всего речь, конечно же, идет о бомжах, но ведь они — тоже люди. И когда бомж, не имея места приюта, зачастую коротает дни на полу в больничном коридоре (о таких фактах не раз рассказывали очевидцы), то это явно переходит все границы разумного. По сути, врач идет на должностное преступление. Но не выгонять же ему человека (зачастую ослабленного и больного) на мороз — в теплотрассу.

А как поступать в описанном выше случае? Если ни работники собеса, ни работники медицины не могут решить вопроса, то, возможно, это теперь прерогатива местных властей? Да, нет денег. Да, затратно... А как иначе?