Вопросы транспортного обслуживания камышан с ограниченными возможностями были обсуждены на депутатских слушаниях в Камышинской городской думе.

В слушаниях приняли участие глава администрации Станислав Зинченко, первый заместитель главы Олег Невежин и директор муниципальной автоколонны Валерий Большухин.

Олег Невежин доложил о том, что автопарк муниципальной автоколонны пополнился двумя низкопольными автобусами, имеющими специальный лифт-подъемник для посадки инвалидов-колясочников. Также на маршруты вышел новенький ПАЗ, в котором хоть и нет лифта-подъемника, но предусмотрено место в салоне для инвалидной коляски (ранее подобных автобусов не выпускалось).

Во время последовавшей дискуссии главную проблему создания доступной среды при перевозке инвалидов-колясочников в Камышине озвучил Валерий Большухин. По его словам, с появлением низкопольных автобусов отныне не составляет проблемы поднять инвалида в коляске и разместить его в салоне. Однако дороги в городе и «карманы» для остановок сделаны таким образом, что инвалиду требуется где-то съехать с тротуара на проезжую часть, чтобы затем его подняли в салон на лифте-подъемнике (конструктивно этот механизм опускает подъемное «плато» на дорожное покрытие). Главные проблемы заключаются в том, что, во-первых, подобных съездов с тротуаров нет, а во-вторых, некоторые остановки практически не имеют «карманов» (лифту-подъемнику требуется около метра свободного пространства для манипулирования).

«Тем не менее, даже несмотря на эти проблемы, люди с ограниченными возможностями активно пользуются низкопольными автобусами. Работу этих автобусов все оценили по достоинству, когда принимали гостей на 100-летний юбилей Героя Советского Союза А. П. Маресьева, среди которых была и делегация инвалидов-колясочников», - подытожил Большухин.

Депутаты предложили свое видение возможных выходов из ситуации. Самый простой: сделать съезды с тротуаров на проезжую часть с помощью насыпки асфальта. Глава администрации Станислав Зинченко утвердительно кивнул и отметил: «Так во многих городах и делают, потому что дороги строились по одним нормам, и проблемы у всех одни и те же. Иногда поступают иначе: укладывают бордюрный камень на бок для съезда с тротуара на асфальт». Но тут же предложил отказаться от подобной идеи, как временной и неконструктивной, подчеркнув, что требуются более масштабные и продуманные решения в целом.

Депутаты, в свою очередь, предложили «камышинским Кулибиным» «доработать» конструкции лифтов-подъемников с тем, чтобы подъемное «плато» опускалось не на дорогу, а на тротуар (на 20-30 см выше). Эту идею поддержал Олег Невежин, указав, что никто, видимо, не учитывал российские реалии, устанавливая немецкие подъемные механизмы на отечественные ПАЗики. Однако Валерий Большухин высказался в том ключе, что вмешиваться в «коструктив» техники было бы нежелательно, ибо есть паспорт изделия, сертификат и прочие нормативные инструкции.

В итоге, вопросы были приняты к сведению, принято решение обсудить их в ближайшем будущем дополнительно. Также было принято решение при установке аншлагов на остановках общественного транспорта (на которых указаны интервалы маршрутов и расписание движения) выделить отдельным цветом маршрут и расписание низкопольных автобусов специально для людей с ограниченными возможностями.