Многие камышинские фирмы и частные лица давно судятся с предприятием, имя которого на слуху у всего города — ОАО «КамышинТеплоЭнерго» (сокращенно ОАО «КТЭ»).

Предъявляя требования к камышинским физическим и юридическим лицам за некие долги, которые якобы не были уплачены в прошлые годы (наподобие «Требование: О взыскании задолженности за потребленную тепловую энергию и теплоноситель, процентов за пользование чужими денежными средствами, расходов на оплату услуг представителя»), «КТЭ» через юристов фирмы ООО «Концерн ТРОЯ» "строит свой дом" на фундаменте якобы непреложного факта: предприятие является правопреемником МУП г. Камышина «Тепловые сети» и выкупило его долги (за минусом списанных).

Однако 17 июня этого года Арбитражный суд Волгоградской области вновь огласил решение (Дело No А12-15433/201, резолютивная часть), согласно которому становится ясно: при замене в реестре требований кредиторов (далее цитируем!) «МУП г. Камышина «Тепловые сети» на нового кредитора ОАО «КамышинТеплоЭнерго»... в обоснование заявления указано, что по результатам торгов 01.04.2014 МУП г. Камышина «Тепловые сети» по договору купли-продажи N 42 была передана в собственность ОАО «КТЭ».

Таково было первоначальное решение. Но Арбитражный суд Поволжского округа отправил дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, указав, что не учтено «наличие оснований для произведения процессуального правопреемства от МУП г. Камышин «Тепловые сети» к ОАО «КТЭ».

И далее: «Материалы дела не содержат доказательств оплаты ОАО «КТЭ» приобретенного на торгах права требования к должнику, претендующим на правопреемство лицом таких доказательств суду не представлено, в связи с чем, вывод судов о том, что переход права требования состоялся в материальном правоотношении является преждевременным, сделанным без установления существенных для разрешения спора обстоятельств, при том, что конкурсное производство в отношении МУП г. Камышина «Тепловые сети» завершено, МУП г. Камышина «Тепловые сети» исключен из Единого государственного реестра юридических лиц (указанное  обстоятельство делает невозможным произведение с ним расчетов за уступленное право).

При этом судебная коллегия принимает во внимание, что без установления и оценки обстоятельств, касающихся распоряжения МУП г. Камышина «Тепловые сети» дебиторской задолженностью, в том числе правом требования к должнику, которые в свою очередь содержатся в материалах дела о банкротстве МУП г. Камышина «Тепловые сети» (отчет конкурсного управляющего о результатах конкурсного производства, отчет о движении денежных средств, в которых в обязательном порядке подлежат отражению сведения о поступивших денежных средствах от контрагентов по сделкам), разрешение настоящего обособленного спора о произведении процессуального правопреемства невозможно...».

И Арбитражный суд Волгоградской области, приняв во внимание доводы вышестоящей инстанции — Арбитражного суда Поволжского округа, отказал ОАО «КТЭ»в очередном иске, мотивируя отказ пунктом 2 статьи 140 Закона о банкротстве, согласно которому «продажи прав требования должника должны предусматривать: получение  денежных средств за проданное право требования и не позднее чем через тридцать рабочих  дней с даты заключения договора купли-продажи...» и ряд других оговоренных законом требований.

Таким образом, на повестку дня выходит главный вопрос: чем дальше будет руководствоваться фирма, которая, как под копирку, «штампует» требования о взыскании кредиторской задолженности с юридических и физических лиц? Но есть и еще один вопрос: как город лишился МУП «Тепловые сети», если до сих пор в судах области и Поволжского округа так и не было найдено никаких доказательств «оплаты ОАО «КТЭ» приобретенного на торгах права претендующим лицом на правопреемство»? Скажем проще: платил ли «некто», ставший собственником камышинских тепловых сетей, по счетам, или дело обстояло «несколько иначе» в этом во всех отношениях странном банкротстве?