С инициативой перестать оценивать уровень российских школ по среднему баллу, который получили их выпускники во время сдачи единого госэкзамена, выступил Рособрнадзор. Об этом сегодня, 19 июля, пишет газета «Известия». Как же тогда Министерство образования и науки собирается классифицировать школы на сильные и слабые? Новые показатели пока звучат во многом расплывчато: «массовость достижения базовых результатов, развитие таланта, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды, результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников».

Что это такое, далеко не до конца понятно. Но нельзя отказать в логике названному почину в принципе. В министерстве, видимо, признают, что «средний тестовый балл ЕГЭ без привязки к иным критериям качества образования не описывает реального положения дел в школе», - в частности, уровня профессионального мастерства педагогов по учебным предметам. Хотели ли чиновники Минобрнауки сказать, что средний балл по ЕГЭ уже больше отображает уровень профессионального мастерства репетиторов, чем учителей, - это они оставили за кадром.

Кое над какими подробностями проекта «Известия» приподнимают завесу тайны. Например, «массовость базовых результатов» будет определяться, исходя из цифры тех, кто набрал не менее десяти баллов по сумме трёх предметов основного государственного экзамена (ОГЭ) в девятых классах и не менее 160 баллов по сумме трех предметов ЕГЭ в одиннадцатых классах. А «развитие таланта» планируют исчислять по количеству призёров и победителей всероссийских олимпиад школьников.

Критики же проекта, который готовится к обсуждению в Министерстве образования и науки РФ, уже успели упрекнуть его авторов в «заточенности» на подготовку троечников и «середняков» в российских школах. Уточним: лучшей школой страны по прежним критериям среднего балла ЕГЭ в прошлом году  признавался Санкт-Петербургский президентский физико-математический лицей №239.