В 2009 году в Камышине был принят генеральный план развития на 20 лет.

С тех самых пор на картах генплана можно увидеть три моста, которые связывают берега речки Камышинки.  Один — Бородинский. А два других — из «планов на ближайшее будущее»: в районе улицы Гагарина и в районе третьего городка. Как-то незаметно пролетели 7 лет с памятного собрания в ДК «Текстильщик», на сцене которого были размещены огромные карты «Границ территориальных зон» и другие. Генплан голосованием 165 человек на публичных слушаниях и 25 депутатов на заседании городской думы был утвержден до 2030 года, и время, как песок, утекает сквозь пальцы.

Уже в то время, в 2009 году, прогнозируемые данные генплана вызывали усмешку. Например, количество жителей должно было возрасти до 130 тысяч человек. Сегодня очевидно, что город к 2030 году потеряет статус 100-тысячного населенного пункта, а значит, «выбить» деньги под какой-либо дополнительный мост будет, в принципе, невозможно. Да и о каких новых мостах в современных реалиях можно говорить?!..

Есть известная камышинская легенда про то, как наш город был показан китайским бизнесменам. Случилось это, видимо, как раз лет 7-10 назад. И китайские бизнесмены, просто глянув на географическое положение города, заохали и заахали: «Да это же уникальный логистический центр! Да вы посмотрите: есть река, есть выход в море, есть железная дорога, есть аэродром...». Им, правда, ту же уточнили, что аэродром военный — имелась в виду база авиационного полка в Лебяжье.

— Да какая разница! — замахали руками представители китайской делегации. — При таком уникальном географическом расположении не вопрос построить рядом новый аэропорт, завязав всю систему в единую логистическую цепочку и зарабатывая деньги только на получении, хранении и отправке грузов...

Такой вот подход. И, как посмотришь на современный Китай, понимаешь, что подход совершенно верный.