В «Инфокам» обратились жители села Госселекстанция Камышинского района, которые вот уже третий месяц вынуждены «штурмовать» автомобили своих более обеспеченных односельчан, которые ездят по утрам на работу на личном автотранспорте.

Как выяснилось, проблема обострилась после 15 июля, когда, как ранее сообщали в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, вступили в силу поправки в федеральное законодательство, в соответствии с которыми за незаконные пассажирские перевозки владельцы транспортных средств будут наказываться штрафами в сумме 300 тысяч рублей. Таким образом, теперь индивидуальные предприниматели, которые рискнут выйти на трассу без официально оформленных документов на маршрут, рискуют «попасть» на крупный штраф, который не окупят никакие доходы. Оформить же документы на тот или иной маршрут можно только путем участия в проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Волгоградской области.

Понятно, что все эти нововведения призваны повысить качество услуг в сфере пассажирских перевозок – однако, в данном случае, выяснились и отрицательные стороны нововведения. Ранее на маршруте Камышин – Госселекстанция – Саломатино (Камышинский район) работал ИП Харин В., первая «Газель» которого ехала в Камышин в 7:00, а последняя - «стартовала» из Камышина в 18:00. Такой график был выведен из практических нужд селян, которые ездят на работу и учебу в Камышин.

Отныне же, когда до указанных сел ходят только «Волгобасы» «Волготрансавто», график изменился. Автобус, который по расписанию должен прибыть в Госселекстанцию в 7:15, на деле прибывает не ранее 7:30, а зачастую задерживается еще больше – в результате люди не успевают попасть в поликлинику, больницу, сдать анализы, взять талон к врачу… Последний же автобус выходит из Камышина в 15:40! Излишне напоминать, что до конца стандартного рабочего дня остается еще полтора часа (!).

Летом нынешнего года ИП Харин «ушел с маршрута», потому что в комитете транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не приняли предоставленные им документы для регистрации маршрута.

Официальная причина отказа – некие недочеты в оформлении документации. Однако сельчане видят в этом процессе лоббирование интересов «Волготрансавто», которое, якобы, как заявляют чиновники из областного центра, в состоянии единолично, с учетом интересов всех сельчан, «закрыть» данные маршруты. Реальная жизнь демонстрирует обратное: график движения оказался «удобным» для «Волготрансавто», но не для жителей Саломатино и Госселекстанции. К тому же, перед Камышином зачастую ждёт еще «контроль», а на проверку билетов уходит еще, как минимум, 10-15 минут! В итоге, опоздания, невзятые талоны, возмущение и недовольство… В небольшой автобус пассажиры порой набиваются «как сельди в бочку», и порой выходит так: по прибытии автобуса из Саломатино в Госселекстанцию все сидячие места уже заняты, вследствие чего до города едут стоя и беременные, и инвалиды. Кто будет отвечать за безопасность пассажиров, вынужденных ехать стоя на межрайонном маршруте?

12 июля скопившееся недовольство жители Госстанции попытались высказать представителям администрации района на народном сходе. Однако, по словам очевидцев, все попытки поинтересоваться путями решения вопроса натыкались на ответы в стиле: «будете возмущаться – может стать еще хуже!».

Глава сельского поселения Госселекстанция Александр Гиберт обращался за помощью в разрешении ситуации к руководству ГУП «Автоколонна 1733», где получил ответ: «лишних» автобусов, которые можно было бы вывести на этот маршрут, - нет.

В настоящее время вместе с главой Саломатинского сельского поселения глава Госселекстанции намерен направить письмо на имя председателя Облкомдортранса А.Н. Васильева с просьбой помочь в решении данной проблемы. Выхода сельчане видят два: либо скорректировать график имеющихся автобусов, либо «пустить» на этот маршрут «частника». Как отреагируют в региональном ведомстве – покажет время…