Александр ФерховПросматриваю театральные программки за последнее десятилетие. Двадцать спектаклей Александр Ферхов только музыкально оформил. В двенадцати сам сыграл и тоже к ним сочинил или подобрал музыку. Александр из той плеяды слушателей театральной студии, которую мы долго называли «молодой порослью». Сейчас поросль расцвела, плодоносит и обещает стать основным костяком творческого коллектива.

Вот первые шаги. Лакей с репликой «Кушать подано», 1-ый чиновник со словами «Чего изволите?», совсем без слов, но пляшущий Трикстер — мифологический плут. С этого начинали все: Николай Дубровин, Юрий Юдин, Светлана Смирнова, Алексей Перетятько и другие.

Саша Ферхов приехал в Камышин из Казахстана в 1999 году. Получил музыкальное образование, окончил театральную студию, женился на внучке нашей известной актрисы Риммы Михайловны Тараненко, которая долгие годы руководила народным детским театром «Романтик» и вывела на сцену и киноэкран много замечательных талантов.

Первой значительной работой Ферхова можно назвать роль Незнамова в мелодраме А. Н. Островского «Без вины виноватые». Там он душевно спел романс из фильма «Город Зеро» и хорошо показал боль и тоску сына, еще младенцем брошенного своей матерью. Актриса Кручинина, которую играет Татьяна Николаевна Торощина, переполнена той же болью. Как они узнают друг друга, как он со слезами целует ее руки, а за сценой младенческий голосок, который всегда преследовал несчастную, без вины виноватую мать. Редкий зритель не прослезился.

В этом спектакле едва ли не последний раз вышел на сцену тогдашний главный режиссер театра заслуженный артист Казахстана Юрий Михайлович Хвостиков в роли Мурова. Он тяготел к серьезным, классическим пьесам. Много и с большим желанием занимался со студийцами. В их нынешних успехах его немалая заслуга. Здоровье и возраст не позволили ему долго работать. Зато Галина Геннадьевна Хвостикова по-прежнему «зажигает».

Самым высоким творческим достижением Александра Ферхова стала роль Хлестакова в гоголевском «Ревизоре». Вот где был целый фейерверк красноречия, целый поток остроумия, море дружелюбия, тепла. Обычно его образ сильно шаржируют, утяжеляют сатирическими красками. Режиссер из Костромы Татьяна Лукомская подошла иначе. И Александр Ферхов выплеснулся широко и щедро. Динамичный, органичный, незабываемый.

Из последних работ следует назвать роль Бусыгина в спектакле «Шутка в предместье». Это главная роль. Хороший дуэт с Марией Тульниковой. Жаль, что сейчас не звучит тот же дуэт в спектакле «Дон Жуан», который исключен из репертуара в связи с отъездом Дмитрия Дроздова. Колоссальная работа театра осталась втуне.

И, конечно, нельзя не остановиться на моноспектакле «Два приключения Лемюэля Гулливера». Такого жанра на камышинской сцене я не припомню. Только один молодой актер и полтора часа непрерывной речи. Не каждый исполнитель согласится, и не каждый зритель в театр пойдет. Александр Ферхов не побоялся экспериментального риска и с режиссером Яной Арзамасцевой воплотил на сцене гражданственный образ морехода из Бристоля, страстно ненавидящего всякую несправедливость. А если принять к сведению горькую судьбу польского драматурга Ежи Брошкевича, прошедшего через огонь концентрационного лагеря, и вникнуть в суть оформления спектакля, то понятно, что миру угрожают не злобстующие лилипуты и великаны, а ужасы фашизма.

Ферхову все время некогда. Решил участвовать в конкурсе на лучшую песню об А.П. Маресьеве. А торчать за кулисами и ждать своего выхода времени нет. Сочинил, записал, отослал... и победил! Первое место из двадцати возможных. Пишет песни давно и упорно. Хорошо читает стихи, поет. Заботится о детях — Данииле и Лучии (от слова «луч»).

Наш театр всего на 12 лет моложе МХАТа. У них по традиции актеры дарят друг другу свои фото. Бытует надпись на обороте карточки:

Живя, умей все пережить -
Печаль, и радость, и тревогу.

Не сдавайтесь, молодые! Бодро готовьтесь к традиционному новогоднему капустнику. Это точно, будет праздник для всего Камышина.